top of page
flow.jpg

Точка входа. Сутра. Поток. Стадии.

 
 
 

Не все практикующие движутся снизу вверх в свою точку входа в духовные практики.

Это должно быть очевидным, ведь зависит в основном от того,какие самскары практикующему удалось реализовать на тот момент.

Сказанное звучит наверное абстрактно,но у каждого из нас есть история, которая подтолкнула тебя к практикам и она вполне конкретна.

Ты ведь свою историю помнишь,верно? В ней много как бы «случайного»,и твои изначальные интересы наверняка сильно отличались от того, чем ты занимаешься сейчас.Теперь-то ты должен понимать,что твои воспоминания не имеют ничего общего с реальностью. Просто манас должен был адаптировать твою историю к сансарному уровню восприятия. Реальность сильно отличается от этого.В реальности, как только твоя самскара из прошлых воплощений к практике получила возможность раскрыться, ты тут же начал издавать «сигнал» – крик о помощи, на аварийной частоте, который не могут игнорировать другие практикующие, сплетая вокруг тебя события, начиная давать информацию.Что-то отзывается в тебе, что-то нет. Пока твои ощущения еще смутны и цели, которыми ты руководствуешься в практике еще сильно искажены

сансарным восприятием, ведь другого ты пока не знаешь.По мере того, как практика будет размывать твое сансарное восприятие мира, будут меняться и твои цели. Впрочем, если ты читаешь этот пост, то все это с тобой уже произошло.

Но вернемся к точке входа. Почему выстроенные вертикальные структуры древних и мощных практик, часто не срабатывают и духовного искателя не цепляют практики, например, нижних ступеней йоги? Почему его тянет сразу наверх? Потому, что у искателя могут быть самскары гораздо более высоких уровней, но точку входа в практику он нашел гораздо ниже своей «ватерлинии». Он заходит в практику сверху-вниз, довольно быстро (конечно по сравнению с другими практикующими группы) поднимется до уровня, на котором остановилась его практика в предыдущем воплощении и затем попытается двинуться выше. Нет никакого смысла применять к такому практикующему догматический подход восьми последовательных ступеней. Да и ступеней никаких нет. Аштанга переводится, как восьмичастная, что не предполагает строгого передвижения, как по ступеням, снизу вверх. Это больше похоже на восемь нитей, которые практикующий должен сплетать в единую практику. Какие-то нити у него уже есть, какие-то требуют ремонта, а каких-то нет вовсе.

***

Кстати, о ритуальной нити.

Нить – сутра, которую носит брамин символизирует, что он помнит о непрерывной последовательности его жизней. Его жизни нанизаны на нить кармы и не прерываются. Нить замкнута в круг, потому что после Пралайи, круг времен возобновится и твоя Джива, двоечник, начнет свои скитания по мирам заново. Садхак сжигает нить перед посвящением, поскольку теперь его цель – разорвать эту последовательность рождений. Если он не преуспеет в этом воплощении, то продолжит садхану в следующем, получив для этого правильное тело и условия рождения.

***

Часто, чтобы «включить» свой поток сознания, нужно побыть какое-то время в чужом, «созвучном» по вибрациям потоке.Это основная причина для того, чтобы читать священные тексты,посещать даршаны, да и просто слушать истории от практикующих. Обрати на это внимание, отнесись серьезно к тому, что происходит с тобой или к тому, что приходит в голову после таких мероприятий.

***

У молодого и здорового человека очень искаженное отношение к смерти. Размышляя о ней, читая тексты об умирании и даже присутствуя при смерти других людей, ты не примеряешь смерть на себя. Уверяю,как только ты столкнешься с тем, что смерть пришла именно за тобой, здорово удивишься тому, как сильно цепляешься за жизнь. Пять стадий принятия смертельной болезни надо знать наизусть каждому, т.к. чаша сия не избежит ни гражданина, ни йогина.А понимание что и почему с тобой происходит, как раз отличает йогина от гражданина.

enlightening.jpg

Излучение. Праджня. Зло.

Живое существо излучает в различных диапазонах.

Оно постоянно, каждую секунду, потребляет и отдает.

Фиксируемое пятью органами чувств лишь малая часть того, как проявляет себя живое существо.

Ты ведь наверняка был удивлен, когда впервые в тепловизоре увидел как в кромешной темноте ярко светится силуэт человека.

Глазами этого не видно.

Точно также «шумят» в пространстве мысли и эмоции. Яркими потоками различаются двигающиеся витальные энергии.

Есть существа, которые не видят твоего твердого тела.Оно за границами их восприятия. Зато им прекрасно видны фонтаны твоей энергии.

Есть существа, обитающие в поле того, что называется

мыслеформами.

Они потребляют внимание существ, направленное на них и дают то, что мы называем знанием.

Хотя это знание носит совершенно иной характер.В английском или русском для этого понятия нет отдельного слова.

В санскрите это знание называется – праджня. И наиболее близкий аналог для этого термина – «понимание».

***

Понимание очень зависимо от уровня существа. Если существо – это человек, состоящий преимущество из бхуты(первоэлемента) земли,

то его понимание здорово ограничено (нет, ограничено не то слово),лучше так - фатально зависимо от влияния этого первоэлемента.

Все органы восприятия такого существа состоят из этого первоэлемента и они настроены на восприятие именно специфики мира, состоящего из бхуты земли.

Праджня человека, пускай он даже является йогином, постоянно претерпевает атаки впечатлениями от органов чувств, показывающими, что мир вот такой,

и он никак не похож на то, что ты постиг с помощью праджни.

Если добавить сюда же и бесконтрольный ум, жующий 24/7 мысли о том, что есть, что было, и чего быть не может, то я совершенно уверен, что

этот абзац дал тебе возможность сделать самостоятельный вывод о том, что систематическая практика дхараны необходима для того,

чтобы подкреплять, «фиксить» праджню,которая испытывает такие атаки, и без дхараны истает или превратится в гибрид истины и лжи.

Сансара – просто агрессивная среда.И ты должен всю оставшуюся жизнь начищать для нее свои доспехи и чистить фильтры, даже если уже однажды испытал самадхи.

***

Безусловно, на уровне человека Зло существует.

Все энергии Вселенной нейтральны – это правда, но на уровне живого существа существует Зло, и оно разрушительно.

Мы с тобой давным-давно договорились,что как йогины, живым существом считаем Дживу с внешним и внутренним телом (антахкараной),

Поскольку представления граждан о себе,как о теле-уме содержит столько изначальных ошибок, что не позволяет обнаружить даже причинно-следственные связи.

То есть текст для тех, кто первую ступень представления о том: «Кто я?» уже прошел.

Это Зло было хорошо изучено в различных аспектах и его воздействие на Дживу и было красочно описано в различных религиях.

В христианстве, например,как семь смертных грехов (освежи их в памяти) греческого монаха Евагрия Понтийского.

В йоге Патанджали, как 5 правил ямы(тоже почитай о них), которые должны быть обязательно дополнены 5-ю правилами ниямы, компенсирующими накопленные ранее самскары

от действий ямы. Кстати, если ты помнишь, кто такой Яма, то легко можешь понять, что речь здесь идет также о «смертных грехах».

Почему же они смертные? Поскольку гарантировано переключают самоосознание с Дживы на смертное тело-ум. И также служат причиной(базой) иных грехов, часто более мрачных и тяжелых для Дживы.Т.е. такие поступки в трактовке йоги со 100% вероятностью вовлекают Дживу в процесс перерождений и провоцируют самскары,могущие увлечь Дживу в более низкие миры,откуда путь к освобождению менее вероятен.

По способу воздействия на Дживу, такие зловредные влияния делятся на:

- адхьятмику -страдания, причиняемые умом и телом. Речь о созревших и реализовавшихся самскарах, проявляющихся в непреодолимых зависимостях и собственно болезнях тела и разума, которые являются следствиями этих чрезмерных зависимостей(привычек).

- адхибхаутика – страдания, причиняемые существами одного с вами мира рождения. Преступники, абьюзеры, животные, растения, микробы и т.д.Так проявляются кармические долги, которые ты наделал в многочисленных предыдущих рождениях.

- адхидайвика – страдания, причиненные существами иных планов существования (Богами и духами), выражающиеся в виде природных явлений: мороз, землетрясение, шторм и т.д.

опасностей,дурных влияний,подчинения и т.д.Такие воздействия могут не иметь причины лично в тебе (так, когда наводнение смывает муравейник, то страдает каждый муравей). Или могут иметь личную причину, например апаратха Божества, взаимодействия с духами для получения благ, проявление низких вибраций Дживы, привлекательных для духов и т.д.)

Против каждого из данных хитрых способов, есть свои, хорошо известные методы защиты. Главное правильно определить способ воздействия. Никто, лучше самой Дживы этого не сделает.

***

С уровня осознания себя Атманом, все энергии становятся нейтральными. Зло не имеет формы злых деяний, а Добро – не ассоциируется с Ниямой. Йогин просто видит способ, которым энергии взаимодействуют с Дживой. Магнит притягивает стальной брусок в силу его внутренних атомарных свойств, но практически не взаимодействует с алюминиевой ложкой, поскольку его магнитные свойства не встречают отклика. Зло реагирует на каждую накопленную в Дживе самскару. И это самскара притягивает подобное, а не наоборот. Слабая – недостаточно, а сильная – за считанные годы или месяцы способна накрутить на себя множество ситуаций, проявляющиеся вовне, как болезнь, потеря энергии, утрата благодати. Сансара – коварна и быстра, оглянуться не успеешь, как она снова накинет на твои руки паутинки, затем шелковые нити, а потом и кандалы.

Потому йогин, даже достигший просветления, должен помнить, что пока у него есть тело и антахкарана – Зло существует.

777

 

 

 

 

bottom of page