top of page
thisway.jpg

Практикующему дхьяну

     Ок. Давай посмотрим на практику дхьяны под другим углом. Мы не раз обсуждали то, что в каждом  действии участвуют все три наших тела. Всегда и везде. Это относится как к каждодневным бытовым действиям, так и к ритуальным или духовным. Мы говорим об очевидных вещах, про которые часто забываем, верно?

Если с каким-нибудь умыванием или приемом пищи все понятно. Здесь основной бенефециарий – твердое тело. Астральное – задействовано в получении удовольствия или раздражения от происходящего, а причинное тело лишь проявляет самскару в виде привычки делать что-то определенным способом. То с ритуальными действиями, к которым и относится твоя практика – все сложнее. Ведь часто поведение верующих в храме или повторение молитвы (мантры) не имеет очевидного смысла для твердого тела. Все важные преобразования происходят в причинном. Обдумай это.

***

    Итак, вернемся к нашей дхьяне. Твердое тело неподвижно сидит, сигналы от органов чувств притуплены, тело почти не ощущается. Все конечно зависит от уровня дхьяны, но все же можно однозначно сказать, что твердое тело в дхьяне намеренно отключается (т.е. остаются лишь фоновые процессы, поддерживающие жизнедеятельность. А в дхьянах от 5-й и выше и они значительно сокращаются, замедляются). Что до астрального тела, то эмоциональная составляющая в процессе

повышения уровня дхьян – сокращается. И если астральное тело на первых дхьянах все еще активно задействовано, переживая ананду и видения миров Рупа-дхату, то начиная с 5-й дхьяны и выше сферы бесформенного уже не содержат впечатлений для астрального тела, и оно переходит в пассивный режим (как ранее это сделало твердое тело). Тут как бы все понятно для практикующего, имеющего опыт высоких дхьян. Верно?

***

     Теперь подойдем к тому, ради чего и затевалось написание этого поста. К последствиям пребывания в различных дхьянах для причинного тела. Давай быстро напомним наши цели. Вот есть Атман, к постижению которого мы стремимся. Этот Атман в процессе деградации в миры Сансары был «обернут» в коши различных тел. Такие себе скафандры, искажающие взаимодействие Атмана с реальностью. Каждая из кош искажает сигналы такого взаимодействия по-своему. В итоге, реальность полностью скрыта тем, что мы называем миром. В общем-то, в этом мире есть какие-то странности, когда одно из этих тел почему-то проявляет большую активность. И это должно было насторожить нас, сообщая о системной ошибке. Но мы привыкли и дали названия: бодрствование, сновидения, глубокий сон.

     Итак, основой Сансары является карма, соответственно главным среди кош выступает причинное тело. Физические тела быстро портятся, разлагаются и умирают их необходимо непрерывно менять. Астральное тело стремится переживать привычные впечатления, а значит такие впечатлениия ему надо дать. Всю преемственность и последовательность действий обеспечивает причинное тело. Самскары, накопленные в причинном теле и запускают процесс репликации – оборачивания в коши (оболочки-тела) и рождение этих тел в мирах, где астральное тело может получать впечатления согласно содержимому причинных тел.

     Это какое-то новое знание? Да нет, ты читал множество текстов, в том числе и переводы в этих Дневниках, где данный процесс описан. Где-то подробно, где-то в тезисах. Что дает нам это знание? Мы, как практикующие можем увидеть точку приложения наших усилий. Все практики с твердым и астральным телом носят вспомогательный характер. Они имеют ценность только в рамках этой конкретной жизни, пока твердое тело не испортилось и не умерло. Причинное тело! Вот на чем необходимо сосредоточиться и по чему наносить непрерывные точечные удары.

***

    Чем выше уровень практик, тем меньше информации о них и тем меньше доступных источников, из-которых данную информацию можно получить. Я бы даже рискнул утверждать, что начиная с причинного тела общедоступной информации нет, только персонифицированная. Это такая, которая передается, либо по каналам учитель-ученик, либо по каналам духовных традиций от существ высшего порядка к низшим. Ну скажем, как пример, Ишта-Дэвата – преданный. Такие связи выходят за пределы одного рождения, поскольку посвящения оставляют маркеры в причинных телах практикующих и такие взаимосвязи восстанавливаются в любых мирах рождения при наличии благоприятных вторичных условий. Ну ты об этом уже знаешь, не первый год практикуешь:)

***

    Наконец вернемся к дхьяне (во второй раз уже:).

Пребывая во время практики в дхьянах различных уровней, ты насыщаешь причинное тело самскарами высоких миров. Давай по-порядку. Дхьяны от 1 до 4  - это переживания сходные с мирами сферы форм.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC

    Даже если ты ранее не соотносил свои впечатления от практики дхьяны с переживаниями данных миров, то должен обратить внимание на определенные совпадения.

   1 дхяна – мир Брахмы (в разных традициях миры называются по-разному, не суть важно) – характеризуется «наблюдением, отражением, восхищением и радостью». Все верно. Переживается ровное, безмысленное созерцание приправленное анандой.

     2 дхьяна – сияющие миры света. Переживания второй дхьяны – это обыденное состояние для Богов данных миров.  

   3 дхьяна - характер впечатлений меняется, яркость переживаний уступает более спокойному восприятию. Зато появляется стабильность. Практикующего уже не выбрасывает из дхьяны на 3-й минуте из-за интенсивности переживаний несовместимой с возможностями его антахкараны.

    4 дхьяна – синоним стабильности. Если ты забрался в 4-ю дхьяну, то теоретически твои тонкие тела уже могут держать дхьяну как угодно долго. То, что ты выпадаешь из нее довольно быстро – это результат индивидуальных самскар. У каждого свои проблемы и свои ограничения, но все они носят технический характер. Как забитые трубы, из которых вода еле капает, но теоретически, если найти способ их очистить и потратить на это достаточно времени, то напор будет постоянно. Ты понял.

    Подведем черту здесь. Целью йогина является Мокша – освобождение Атмана от оболочек (кош). Сопровождается отсутствием искажений восприятия реальности и соответственно, выходом из Сансары. Но, ты наверное уже понял, достаточно ли у тебя качеств, необходимых для достижения Мокши. Не первый год ведь практикуешь. А если понял, то видимо правильно оценил свои возможности. И возможно, посчитав свои войска, счел стратегически правильным предпочесть долгую осаду решительному наступлению. Тогда давай делиться выводами и наработками

    Переживания дхьян с 1 по 4 – это миры Рупа-дхату или миры Сферы форм. Если ты в результате практик набрал достаточное повторение таких переживаний, то шансы родиться в данных мирах довольно высоки. Сколько это – достаточно? Возможно еще несколько рождений, а может быть уже после этой смерти. Все индивидуально, зависит от зрелости Дживы. Знаю, что есть знаки, свидетельствующие о готовности такого перерождения. Что за знаки? Учитывая, что роль астрального тела в дхьянах с 1 по 4 все еще очень велика, то такие знаки с наибольшей вероятностью будут получаться через сновидения или видения. Все экстрасенсорные переживания также связаны с астралом, так что видения могут быть не только медитативными, но и полученными в бодрствующем состоянии. Сфера форм, потому так и называется, что существа живущие там имеют хоть какую, но видимую форму, тонкую ли, светоносную ли, форму блаженства ли, но все это может восприниматься астральным телом. Ок. С этим все ясно.

***

    Теперь давай перейдем к самому сложному. Т.к. распознавать дхьяны от 5-го и выше уровня научить нас некому, то следует приложить самостоятельные усилия к сбору доступной инфы и анализу своих переживаний в практике, чтобы преодолеть стену Арупья-дхату (Сферы не-форм). А это ребята стена, точно такая же неприступная, как челендж от нашего решения медитировать до распознавания у себя 1-й дхьяны. Вспомни, фиг бы ты прошел его, если бы не «некая помощь пальцем, указывающим куда смотреть». Между сферами Форм и Не-форм стоит такой же барьер от «дураков», который преодолеть без «внешней помощи» невозможно.

     Есть совершенно четкий маркер. 4-ю и 5-ю дхьяну разделяет «отключение сознания». Вот ты созерцал и осознавал себя краем сознания, а вот ты отключился и пришел в себя только со звонком будильника, показавшего, что полтора часа уже прошли. Что было между этим память не сохранила. Источники говорят, что ты даже не дышал в этот период. А если и дышал, то очень медленно и редко. Кевала-кумбхака, помнишь?

    В чем вопрос, если так выглядит савикальпа-самадхи? Ну не осознаешься, да и Бог с ним. Антахкарана отключилась, астральное тело «уснуло», значит есть контакт напрямую с причинным телом. Пусть себе получает правильные впечатления:) Да вопрос собственно вот в чем.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%83%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC

     Сфера не-форм также имеет 4 дхяны и четыре мира, которые между собой различаются.  А кто и как их различает, если памяти о том что происходило в 5-й дхьяне нет? Да и самого различающего нет. И вот, ребята, я уперся в препятствие.

Мне и интересно и непонятно, как стать осознанным после того, как тебя отключило. Естественно, понимаю, что отсутствие такой инфы на расстоянии моей вытянутой руки - это прежде всего результат отсутствия заслуг и эти заслуги еще предстоит собрать. Но крохи информации рассыпаны повсюду. Я знаю, что йогины могут осознаваться в глубоком сне без сновидений, а раз так, значит и и в 5-й дхьяне можно быть осознанным.

Ну, что же. Создадим клуб:) Вместе искать легче и находить веселее. Ты же понимаешь, что традиция не имеет значения. Я уже разобрался с идентификацией различных дхьян и самадхи в некоторых линиях буддизма и йоги. Если человек был там, то он узнает место в любом описании. Поэтому, давайте искать подходящую инфу в любых текстах и описывать свой опыт в любых традициях.

    Как бы ясно, что учитывая количество заинтересованных, результата можно ждать и через 200 лет. Ничего, я не тороплюсь.

Привет.

777

bottom of page