top of page

Кхечари: Блок А. По Сеньке и шапка.

ОК,когда дотянулся языком изнутри до носовых отверстий в кхечари,ну нормально так дотянулся,плотно,
тогда скользи языком вдоль носовой перегородки вверх.
В дырки язык совать не надо.Просто вверх.
Самая верхняя точка этой пещеры,докуда сможет дойти язык, и есть та самая трикути-точка между бровями.
Касаясь трикути языком,следует сдерживать дыхание,точно так же,как ты делал это в дхаране.

Для торопливых.
От первого касания кончиком языка носовых отверстий и до достижения трикути, может пройти большой период времени.
Т.к. здесь подрезание уже окончено и начинается растягивание.
Вытягивание языка трудоемкая и медленная процедура,так что не торопись.
***
Вытягивание с помощью полотенца все же удобней делать дома.
Если пришло время делать вытягивание но ты находишься в месте,где нет полотенца,
тогда следует высунуть язык,прижать его конец к верхним зубам снаружи.
Средними и безымянными пальцами обеих рук крепко прижать конец языка к зубам.
Затем раскрывать рот.
При этом язык ощутимо растягивается.
Сделать достаточное кол-во повторений.
Медленно.
***
Заметь,что скользящий по носовой перегородке язык,будет испытывать пощипывания и др. ощущения,
подобные тем,которые ты получал,когда проверял языком 9-и вольтовую батарейку типа "Крона".
Это тем более забавно,что хотя в текстах говорится об языке в Кхечари,как о мостике поставляющем энергию в верхние чакры,
но как то совсем неожиданно,что эта энергия будет похожа на электрическую.По крайней мере по ощущениям.
***
Такая вот несгибаемая практикующая.
http://savetibet.ru/2010/04/04/buddhist_nun.html
***
Документальный фильм "Самсара".
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4314603
Картина без слов,которую хочется смотреть одному и на большом экране.
Не забудь,что она о Самсаре.
***

Не надо преувеличивать твою собственную роль на Пути.
Когда здесь говорится "твою собственную",то имеется ввиду ахамкара,т.к. именно к ней привязаны все твои кармы.
Не буддхи,не ичха шакти(сила воли),а тройка: "ахамкра-читта-манас".
Что же это такое и как оно проявляется наружу?
Это именно тот аналитический аппарат,которым ты добываешь и оцениваешь информацию.
Говоря проще.
Ты найдешь только ту информацию,которая соответствует твоему теперешнему состоянию ахамкары.
И это совсем не есть позитивным моментом.
Т.к. только степень твоей загрязненности определяет,что ты оценишь,как важную информацию,и на что не обратишь внимание,
как на неинтересное или непонятное.

В бытовой жизни ты сталкивался с этим явлением не единожды.
Когда в разговоре по-душам,твой друг или близкий указывал тебе на недостатки характера.
По своему статусу(друг) он не мог врать тебе,но вспомни,что ты воспринимал эту инфу,как что-то субьективное(его мнение),
как что-то не очень то соответствующее действительности и так же не очень важное для тебя.
Т.е. ахамкара отказывалась принять это,как истину и измениться.
Она даже придумала для такого случая специальный понижающий статус инфы термин:
-Это его мнение.

Точно так же действует ахамкара ученика.
Сто человек прогуглив интернет по совершенно одинаковому поисковому слову,ну скажем "кхечари-мудра",
сохранят на диске абсолютно разный контент и получат об этой практике полярное мнение.
Поэтому у ученика по умолчанию не бывает правильного мнения.
Весь его путь-это разрушение прошлых стереотипов и создание на их месте новых.
Причем в самом начале пути эта деревянность ученика просто чудовищная.
Он обязательно будет спорить и несоглашаться с тем,кто имеет практический опыт в какой-то технике,
он будет иметь свое собственное мнение,хотя еще даже и не начинал делать
или делал эту технику всего месяц и то неправильно.
Это нормально.Это ахамкара.

Вспомни бытовую жизнь.Чем больший ты мастер,тем больше у тебя разных способов сделать какую-то работу.
Может быть ты и предпочитаешь творить ее только одним,но всем остальным оставляешь право делать это,как им заблагорассудится.
Так же и освоивший техническую практику в йоге,не имеет "постоянного собственного мнения":)
Если соберется сто человек с вопросами к нему,то обязательно кому-то он скажет,что-то противоречащее тому,
что он говорил другому.
Истина-персональна,помнишь?
Это не значит,что каждый раз он станет менять,что-то в самой технике.
Нет.Она останется постоянной.
Все танцы станут происходить вокруг ахамкары ученика.
Это настолько очевидно,что все пять тысяч лет существования йоги остается незаметным.
777

Кхечари. Блок Б. Шактипат. Концепция Дневников.

 

Язык держится в кхечари два-три часа в день.
Для этого надо выделить специальное время в течение дня.
Пусть поначалу эта практика и делается на ходу и на виду.
Но со временем нужно расчистить в дневном расписании время для того,чтобы спокойно посидеть в кхечари.
***
Вся практика кхечари занимает двенадцать лет.
За это время должны проявиться все изменения,как внутренние так и внешние.
***
Когда подрезание окончено и язык хорошо достает до носовых отверстий,
начинается практика взбивания.
Ее проводят двумя способами.
Традиционным и ленивым.

Традиционный способ предполагает,что вы пойдете к ювелиру и закажете ему золотую или серебрянную бусину
с просверленной посредине дырочкой.
Сквозь дырочку протягивается крепкая неразмокающая нить(капрон,шелк)и завязывается надежным узлом.
Эта бусина через нос вводится в поднебное пространство и перекатывается там языком во время кхечари.
Поэтому бусина должна быть во-первых--гладкой,а во-вторых-- из драгметаллов,т.к они не вступают в химические реакции.
Во время перекатывания активно выделяется слюна,которая этой бусиной пахтается.
Вкус жидкости сладкий.

Ленивый способ-просто ворочать языком в пространстве над небом.
Он не требует каких-то специальных гаджетов и конечно не так эффективен.
***
В текстах говорится что амрита сладкая и прохладная.
Она вначале похожа на талую воду,затем приобретает вкус подсахаренной воды ну и играет другими оттенками.
Как ее распробовать?
Когда слюны во рту набралось достаточно,ты почувствуешь это.
Тогда выйми язык из кхечари,вытяни губы в трубочку,в текстах говорится "подобно клюву вороны"
и втягивай слюну вместе с воздухом,мелко глотая ее.
При этом отлично ощущается,какая она на вкус.
Почему амрита прохладная,пока не очень понятно.
Еще амрита имеет молочный цвет и не пенится.
Этим она отличается от обычной слюны,которая пенится.
***
Есть ли минусы у Кхечари?
Конечно есть.Bad News.
Длительное растягивание верхнего неба ослабляет его эластичность,
а это значит,что лежа на спине,ты будешь храпеть,как паровоз.
Придется как-то на боку спать:)
***
Говорится в текстах,что трикута напоминает росток нута.
Здесь,третья картинка сверху.
http://linkbanner.ru/zdorovie/prorostki-eda.php
Почему.
Потому что идущая от трикути вниз носовая перегородка, действительно на ощупь языка напоминает росток.
***
Во время кхечари зубы должны быть сжаты,
а во время питья амриты губы надо складывать в виде "клюва вороны".
***
Само по себе поднятие Кундалини ничего не значит.
В смысле это конечно очень важно испытать на практике.
И это конечно дает базу для того,чтобы на ней что-то построить.
Что-то более постоянное,чем поднявшаяся на пару минут Кундалини.

Европейцы почему-то повернуты на собственных энергиях.
Нет ничего важнее и интересней для них,чем энергетические практики или хотя бы информация о них.
Они и пяти минут не будут слушать о дхьянах,зато семинарам по Кундалини готовы уделять целые дни.
Что за перекос такой,непонятно.

Шакти поднимается двумя способами.
Только двумя.

Первый.
В результате очень хорошей дхараны.
Причем ее объект не имеет значения.Это может быть с одинаковым успехом и крия и концентрация на кашине или на чакре.
Без разницы.Главное условие-добротная дхарана,со всеми сопровождающими ее внутренними и внешними проявлениями
(замедление дыхания до 1-2х циклов в минуту,поглощенность объектом,притупление ощущений от тела и т.д.)
В таком случае практик сам создает условия для того чтобы поток Шакти усилился и пересек порог чувствительности,
при котором грубое тело начинает на него реагировать.Каждое из пяти чувств может тогда получать информацию.
Вспышки света,звуки Нада,поднятие волос и озноб,телодвижения и т.д.Здесь все очень индивидуально.
Тонкое тело реагирует на Шакти эмоционально.Тоже весьма разнообразно:от тонкого чувства удовольствия до плача.

Второй способ-шактипат.
Это работает по принципу,который называется- резонанс.
Если кто-то задорно засмеется,то через некоторое время засмеется и весь зал.
Или если кто-то возьмет высокую ноту-зазвенит хрусталь.
Причем это не обязательно должен быть человек,умеющий двигать праны.
Шактипат может вызвать например музыка,или пребывание в намоленном месте или очень сильная эмоция(горе,восторг).

Второй способ соверщенно бесполезен для духовной практики,но очень зрелищный и непонятный по своей природе.
(Здесь неверно сказал.Он полезен переживанием нового опыта,но бесполезен невозможностью его повторения.)
Поэтому любимая тема номер два йоговских тусовок-это шактипат.
(Тема номер один-это конечно сиддхи.)
Шактипат на Востоке-совершенно обычное дело.Проявление движения Шакти,там давно не экзотика.
Прихожане спокойно реагируют на происходящее.
Навскидку накидаю ссылок:
http://www.youtube.com/watch?v=G635v_MRKJE
http://www.youtube.com/watch?v=KPc3mlhgies&list=PLB62D105E39439F69
http://www.youtube.com/watch?v=BF5ERdZ4H9U
http://www.youtube.com/watch?v=o6DDfN0-ciU
Только,как поднялась Кундалини таким способом,так через пару минут и опустилась.
Способностей двигать ее ты так и не получил.
Поэтому сам поднять ее не сможешь.
Выбирай лучше первый способ.
Не так зрелищно,зато надежно.
***
Долго думал,как изменить все вокруг себя так,чтобы было правильно.
По всем канонам правильно.
Решил,что "Дневники" должны быть похожи на костер.
Вокруг костра могут собираться постоянные люди и просто прохожие.
Сиди,грейся,занимайся своими делами,молчи себе комфортно,а есть что рассказать-рассказывай.
Кому не все равно,кому нравится-встал подкинул дровишек,и огонь дальше горит.
А некомфортно тебе здесь,не твое это-встал и ушел.О чем тут жалеть?
Да,думаю так будет правильно.
Сейчас добавлю инфу на главную страницу сайта.
Ом.Шанти.Шанти.
777

Пинда-нада и Пара-нада. Проблемы огня. Четыре Махавакьи. Кхечари мудра:Блок С.

 

Индивидуальная вибрация существа-- называется Пинда-нада.
Вибрация Брахмана-- Пара-нада.

Пинда-нада-- это совокупное звучание твоих трех тел.
Пара нада-- звучание-аккорд трех лок(трех миров) Вселенной.
Почему говорится-"звучание"?
Потому что к сожалению у нас нет подходящего органа для этого и мы должны воспринимать Наду не напрямую,а опосредованно,
с помощью органа слуха.
Вначале,Пинда-нада приходит,как грубые звуки,идущие от тела,затем как тонкие гудение и звон- астрального,
затем "беспричинный" безударный звук- каузального, и наконец мы воспринимаем то,что не является звуком по своей сути -- Пара-наду.

Я показывал,как Нада образует форму на примере со звуковой пластиной и рассыпанным на ней сахаром.
Точно так же Пинда-нада создает форму твоих трех тел.
Это нужно хорошо обдумать,потому что результатом станет ясность,
что твоя индивидуальность-это не тот узор(ум,тело,характер),который получился в конце,
а как раз тот звук(пинду-нада),вибрация которого и творит этот узор каждую секунду.
Прямо сейчас.И каждую секунду.
Джива-причина Пинды.
Скажи, где же тогда ты находишься на самом деле?
Обдумай это.

***
Тот,кто занимается тапасьей- должен много пить.
Если тело еще не прокалено тапасом,подобно глинянному горшку,как сказано в текстах и доши еще не уравновесились,
то существует большая вероятность,что огонь начнет разрушать тело.
Столкнулся с этим в виде острого холицестита.
Если не пить достаточно,то желчь загустевает,как холодец и воспаляет желчный пузырь.
Так же,поэтому йогину и не рекомендуются острые приправы и тонизирующие напитки
(растворимый кофе например,состоящий из одного только кофеина).
Ну про тяжелый алкоголь даже говорить не надо.
Пока на собственной шкуре не почувствуешь все рекомендации Хатха-йога Парадипики,
то и не поймешь,что до тебя сотни тысяч учеников наступали на одни и те же грабли.

***
Четыре Махавакьи из Упанишад-это основа,на которую опирается Веданта.
Каждая из Махавакий- квинтесенция своей Веды.

1.Прагьянам брахма — «сознание есть Брахман» («Айтарея-упанишада» 3.3 «Риг-веды»)
2.Аям атма брахма — «атман есть Брахман» («Мандукья-упанишад» 1.2 «Атхарва-веды»)
3.Тат твам аси — «то ты есть» («Чхандогья-упанишада» 6.8.7 «Сама-веды»)
4.Ахам брахмасми — «Я есмь Брахман» («Брихадараньяка-упанишада» 1.4.10 «Яджур-веды»)

***
Кхечари-мудра.

Практика кхечари так же делится на четыре этапа.
направление (calana);
пробивание (bhedana);
взбивание (mathana);
проникновение (praveshana)

Каждый из этапов занимает определенное время и имеет свои тонкости.

Не спеши.Сделай все правильно.
Первый этап calana - это подрезание уздечки либо перетирание ее(зависит от того,какие у тебя самскары)
Об этом я достаточно дал материала раньше.

Второй bhedana- заведение языка в поднебное пространство и удерживание его там.
На этом этапе подрезания больше нет.Только вытягивание языка.О способах я тоже писал.
Вытягивание-это не значит,что язык потом свисает до земли.Просто делается эластичным и способным принимать любую форму
У многих людей язык абсолютно неэластичен,даже свернуть его в трубочку,как в ситали-пранаяме им не под силу.
Или сделать чашу,подняв края.
Разминая и вытягивая язык,ты делаешь его способным удлинняться и возвращаться в исходную позицию по своему желанию.

Третий этап mathana.Если до сих пор ты уделял основное внимание техническим моментам,
(как завести язык,как вытянуть его,чтобы достать до ноздрей изнутри и т.д.),и в это время собственно с амритой ты не работал,
то теперь начинается плотная работа с ней.
Пахтание слюны языком или бусиной,до нужной консистенции.
В текстах говорится,что бусина может быть не только из драгметаллов,но и железная,но честно говоря как по мне-это стремно.
Кстати,о ее размерах.Я знаю,что ты гигантоман и закажешь сейчас себе такую горошину,как в мамином ожерелье.
А потом в нос ее не всунешь.Бусина должна быть с гречневое зерно,ну может чуть больше.Ясно?
На обратной стороне верхнего неба,в разных его местах тексты тантры и хатхи описывают несколько чакр,
стимулируя выделение амриты на грубом плане матханой,ты стимулируешь их раскрытие на тонком уровне.
Возможно и ленивое взбалтывание,без бусины.
Ты должен имитировать,как будто что-то перекатываешь,собирать слюну сглатывать ее так,
как говорилось в предыдущих блоках при этом пробовать ее на вкус.
При правильном взбивании получаешь амриту.
Как ее узнать?
Она сладкая.Она не пенится,в отличии от слюны.Вначале взбивания она прозрачная,
потом согласно текстам она должна побелеть.Подобно соку кокоса,а потом молоку.
Очень часто повторяется,что поток амриты холодный,но я не могу этого пока понять.
Тексты написаны сумеречным языком,поэтому не всегда ясно о чем идет речь.
Сама амрита должна быть холодной или ощущения в трикути или сушумне от нее?

На этом этапе от обилия амриты изменяется физическое и астральное тело.
Сроки этой трансформации,указанные в текстах, разнятся от трех месяцев,до 12 лет.
Скорее всего месяцы-это завлекалочка,речь идет о годах ежневной практики.
Если использовать амриту не только внутрь,но и снаружи,сплевывая ее в сосуд,и собрав достаточно,натирать тело,
то омоложение пойдет веселее.
Исчезают морщины и седые волосы.
Интересно,что пот,который выделяется при пранаяме,совсем не похож на обычный липкий и неприятный пот,от жары или физ.нагрузки.
Он не вызывает ощущения усталости,упадка сил,как раз наоборот.Поэтому его и рекомендуют втирать в тело,как целебное снадобье
и принимать душ,не раньше,чем он хорошенько высохнет,а еще правильней не раньше,чем через 30-40 минут.
Точно так же и амрита-целебное снадобье для физического тела.Ее нужно беречь.

Четвертый этап praveshana-на физическом плане,ты можешь сидеть с заведенным в трикути языком,в состоянии дхараны,как угодно долго.
На тонком плане-ты входишь в Кхечари акашу.
Признаки достижения четвертого этапа: вначале возникает состояние блаженства,затем сокращается потребность во сне,
социальных контактах и наконец сокращается потребность в еде.

Следует помнить,что Кхечари-это пространство тщательно охраняемое Дакини.
Ты помнишь,как выглядят некоторые из них,да?
Поэтому не жди,777,что тебя пустят туда без испытания страданием или искушением.

Просьба.
Все что написано в Дневниках о Кхечари,предназначено только для тех,кто имеет между собой кармические связи(рнанубандханы).
Круг таких людей невелик.Иногда я удивляюсь,как мы нашли друг друга.
Без рекламы и раскрутки.
Если уж ты нашелся в океане интернета,и к тому же имеешь самскары к Кхечари,то эта инфа предназначена только для тебя,
тиражировать ее не нужно.
Это вредно отражается на моей и на твоей практике.
Ок?
Всем остальным,что есть на этих сайтах,распоряжайся как угодно.
Ом.Шанти.Шанти.


777

Браво, Агастьяр. Внутреннее путешествие. Кевала Кумбхака. Самадхи.

 

Сидя в падмасане,сосредоточившись на кончике носа,
постепенно открой Внутренний Глаз в центре лба,
где пребывает область Необыкновенной Ясности.


(Дхарана на трикути(аджне).777)

Успокоив свой ум,направь свое дыхание к вершине черепа
и созерцай в этой точке Необыкновенный свет.


(Легчайшее волевое усилие по переходу от дхараны к дхьяне.Созерцание в дхьяне)

Ты можешь услышать взрывные звуки.Не пугайся их.
Продолжай упорно практиковать,применяя эти методы,
пока не преодолеешь мысли и желания исходящие от ума
и не станут слышны звуки Мантр.


(Звуки Анахат начинаются как монотонные гудение или звон,не имеющие причины
происхождения в грубом мире.
Т.е. они не производятся ни соударением ни трением ни каким-либо еще обычным
образом внутри или снаружи твердого тела.
Слышание барабанного боя и раскатов грома-это уже последние,тончайшие звуки Анахат в системе Нада-йоги).
Звуки мантр- один из видов ануграхи.Ануграха может проявляться в различных формах.)

Сядь строго вертикально,не сгибай позвоночник.
Открой физические глаза и поднимись вверх,
к вершине черепа по внутреннему тонкому Пути.


(Визуализации и специальные техники по поднятию Кундалини и двиганию пран.
Наработка техник категории: "куда воля(ичха),туда и прана(шакти)")

Упорно практикуя так,ты начнешь видеть чистый Свет
вместе с Темнотой (Анава Малам) .


(Свет пополам с Темнотой-это состояние в котором пребывает твоя Джива.
Правильно понять принцип Анава Малы.И развязать для себя этот узел,вначале интеллектуально,на уровне учения,
а затем через личное переживание кратковременных сатори-это гигантский прыжок вперед в практике.
После этого, йогу уже никогда не вернуться к жизни гражданина.
Он поймет,где нужно искать разгадку тайны и важность сансары,еще недавно бывшей для него "Всем Этим Миром"- понизится в разы.)

Проявляя чистый свет с помощью внутреннего факела Солнца и Луны,сожги Темноту.
Другого пути для сожжения темноты нет.Это единственный.



(Соединить энергию и сознание,Шакти и Шиву,находящихся по разные стороны микрокосма можно различными методами,
самыми продуктивными вначале будут те,которые сильнее воздействуют на физическое тело.
Это пранаямы с кумбхаками,крии,и наконец визуализации.
Это очень интимный выбор т.к. способность двигать энергии весьма зависит от самскар кокретной Дживы.
Нужно найти свой эффективный способ,чтобы сдвинуть севший на мель тяжелый корабль Кундалини в первый раз.
Почувствовав успех,повторять его раз за разом.
Как только придет опыт,двигать Шакти можно обучиться и без участия манипуляций с физическим телом.
Внутренние Солнце и Луна- это Пингала и Ида.На грубом ур-не этой практике соответствует например- Нади-Шодхана(Анулома-Вилома с кумбхакой))

Все иллюзии и заблуждения исчезнут.
Ум и дыхание будут в твоем подчинении.
Чтобы раскрыть Великое царство чистого Света,
необходимо пребывая в глубокой Тишине,
направить свое дыхание вверх по Сулумунаи(Сушумне)к вершине черепа,
где пребывают Винду и Натхам(Шакти и Шива).


(Как только появился опыт пребывания Праны в Сушумне,становится ясно,как управлять дыханием и умом.
И наоборот,через регулирование дыхания и остановку ума, дхьяны направляют Прану по Сушумне.
Когда Шакти по центральному каналу достигает Сахасрары,
дыхание останавливается,ум растворяется,йог в этот момент перестает помнить себя,
остается только Царство чистого Света.Кроме него ничего более нет.)

Только упорно ежедневно совершенствуясь в этой практике,
ты сможешь расскрыть Царство.

Тот,кто преуспевает в регулировании своего дыхания,
достигает высших границ Сулумунаи.


(Здесь подчеркивается важность сдерживания дыхания в любой из практик от пранаямы и до дхьяны)

Ты должен видеть все с полузакрытыми глазами.
Там,в центре твоего видения,узришь Царство Превосходящего Света,
где нет ни ночи ни дня.

Дальше тебя направит сама Мать и укажет,как продолжить Путь.


(Даже не сомневаюсь что однажды увидев такое, в тебе не останется сомнения-
то для чего ты родился в сансаре- было достигнуто и больше важных дел для тебя не осталось во всех трех мирах.
Теперь только Божественная милость будет указывать тебе с помощью знаков,
на что нужно направить свои усилия для спасения других из этой информационной ловушки(сансары).

Если будешь управлять своим умом со всей энергией,
то сможешь упорствовать в этом внутреннем путешествии.
И преодолеешь тогда Океан Омрачения.

Агастьяр "Джнянасайтаньям"


Двенадцать лет Пути в одном стихе.
Каждая строфа-практика расчитанная на годы.
И главное,кто не в теме- не поймет этого.
Поэзия.
Браво Агастьяр.
***
Интересный термин встретил у Агастьяра- Внутреннее путешествие.
Йог затрачивает колоссальные усилия на протяжении практики,
для того,чтобы перемещаться из слоя в слой своего сознания.

Вернее эти усилия тратятся не на само перемещение-оно мгновенное,
а на решение ребусов как в этот следующий слой попасть,и подготовительные практики
позволяющие уму и телу хоть чем-то за эти переживания зацепиться.
Неподготовленный должным образом практик,просто не сможет пройти дальше,
и будет блудить,нарезая круги в одном и том же месте,пока вдохновение его не иссякнет.
Таких историй тысячи.

Внутреннее путешествие-это единственный вид деятельности,в который нельзя взять компаньона,
где маршрут на карте выписан нечетко и изобилует различными тайными значками,
которые необходимо узнать в процессе практики.
Самому узнать их во внутренних переживаниях нелегко,
поэтому счастливый имеет на расстоянии вытянутой руки знающего помощника,
а несчастливый тратит уйму времени,часто сбиваясь на ложные дорожки.

Гражданин,занятый перемещением предметов в Сансаре,
может быть даже самый деятельный гражданин,никогда не окажется так далеко от начала своего пути.
Гражданин поменяет часовой пояс,гражданство,язык и работу.Он женится заново,заведет новых друзей,
но все равно внутри останется тем же и миграция его не выйдет за пределы Сансары.
Йог же каждый раз отправляясь в это Внутреннее путешествие,изменяется сам и вместе с ним изменяется Сансара.
Если йог найдет выход из нее,то это принесет больше удовольствия,чем одновременное осуществление всех желаний,
которые в Сансаре имеет гражданин.Разве это не понятно?

И тем не менее йог только закрывает и открывает глаза,оставляя свое тело на месте.
Часами сидит недвижимо,дышит странно,ест не то,отдыхает не так.
Он инородное существо для этого мира,чуждое потребителям отведенного Ямой времени.
Нелепость его пребывания в обществе подобна бульдозеру на выставке ювелирных изделий.
Поэтому йогу приходится маскироваться.
Если йог живет в неподходящем обществе,то внешне его не отличить от гражданина.
И открыть в нем йога можно только задав прямой вопрос и заслужив его доверие.

Успехов.
777

***
Остановка дыхания.
Очень животрепещущая тема для йога определенного уровня.
Скажем прямо.
Если практикующий не вышел на отметку 1.5 часа непрерывного сидения в дхаране,
то вопрос кевала кумбхаки для него не стоит.
Там у него хватает других вопросов.
Как наращивать время в сидении? Как узнать дхарану? Как узнать дхьяну? И т.д.
В текстах и книгах всего этого нет.Вернее есть,но очень тезисно.
Предполагается,что практикующему есть с кем советоваться.
Если такой человек рядом есть- тебе очень повезло.
Он снимет половину твоих проблем.

***
То состояние, содержащее Образ Бхайравы, которое в высшем смысле свободно от обозначения места и времени, лишено места и направления,
которое невозможно обозначить названием, Блаженство Самости, переживаемое внутри,
пребывающее (в состоянии) лишенном мысленных измышлений (викальп) - есть Сущность Бхайравы./14-15/

Виджняна Бхайрава Тантра


В состоянии добротной дхараны на сущности Шивы,после того,как мышление словами уже утихло,
во внутреннем пространстве больше не остается ничего,кроме Ананды и вспыхивающего различными световыми пятнами пространства.
Это пространство почти однородно,поэтому в нем нет конкретного места,направления и оно не имеет времени,т.к. уму там больше некуда стремиться.
Внезапной вспышкой сатори ты понимаешь- это и есть Шива.
И еще одной вспышкой- Я вижу его внутри,значит Он и Я- одно и то же.

Как огонь и способность жечь являются неразделимыми,так Шива и Шакти не существуют один без другого в проявленном мире.
Как темная комната внезапно наполняется вещами при зажжении свечи,
так и Шива,наполняющий весь мир от начала времен, становится видим(осязаем,обоняем и т.д.) посредством Шакти.
Во всех трех мирах Шакти показывает мне различные лики Шивы и ничего больше.
Бац!И еще одно сатори-эта Шакти ведь разворачивается из меня.

***
Итак, непроизвольная остановка дыхания или по-другому--кевала кумбхака.
Ее еще называют стамбха вритти,что можно дословно перевести как "сообщение о победе над вритти".
Что такое вритти ты знаешь из определения йоги Патанджали "Читта вритти ниродха".
Вритти-это колебания.

Еще одно название кевалы- сангхатта карана,с санскрита это переводится как "слияние с причиной бытия". Интересно,да?
Часто эту кумбхаку называют также санатха- "наполненная" и сама- "полная".
Ок.Давай узнаем еще и что такое кевала?
Кевала- значит "исключительная,необыкновенная,совершенная".

Хорошо,что санскрит такой богатый язык.Для описания одного процесса,там есть множество слов.
Такое обилие частенько запутывает исследователей,но с другой стороны, начинаешь лучше понимаешь суть терминов.

Джнянаватар Свами Шри Юктешвар Гириджи писал:
"Состояние отсутствия дыхания (постепенная,невынужденная остановка дыхания),
является состоянием бессмертия,где мы созерцаем свою вечность. "

Да нее переживай ты так,будет тебе твоя кевала:)))

***
«Я сидел в сейдза, выполняя син кокью ранним утром 7 апреля 1964 года, когда услышал, как часы пробили четыре раза.
Сильные и глубокие удары курантов, казалось, отдавались внутри меня.
Звук болезненно вибрировал во мне, проходя через мою шею и взрываясь в моей голове.
Меня стало ужасно трясти, и всё вокруг исчезло в темноте. Силы покинули моё тело.
Мои бёдра стали очень горячими, и у меня появилось невероятное ощущение, как будто огонь поднимается от самого копчика к голове.
Затем появилось ощущение, что огонь, пройдя через мою голову, распространился по комнате.
Казалось, будто сам воздух был сделан из золотого света и комнату окутал золотой туман.
В тот момент я решил, что умираю. Я упал лицом вперёд и потерял сознание…

Что бы ни случилось со мной, это вызвало невероятное изменение в моём сознании.
Я чувствовал, что тело моё наполнено светом и дух мой радостен. Чувство расстройства и бесконтрольной агрессии покинуло меня.
Фактически, расстройство и печаль, которые я испытывал, были доказательством того, что я живу,
и я понял, что жизнь – это большая ценность, несмотря ни на какую боль.
Я почувствовал жизненную силу, текущую, как река, между мной и моим окружением –
как если бы я и весь остальной мир питались из одного вселенского источника энергии.
Прошло некоторое время, и я обнаружил, что это изменение в моём сознании бесповоротно и оно изменило мой характер.
Моё чувство ненависти и злобы к другим людям исчезло. Вместо них я чувствовал радость, открытость, оптимизм и благодарность за то, что я живу…

Японский мастер Айкидо, Мицуги Саотомэ


777

Ничего в мире не противоречит друг другу. Времени нет.

Подобно тому,как молоко всегда одинаково бело,
хотя и взято от коров разной масти,
так же и Реализация является одинаковой для всех людей,
вне зависимости от их вероисповедания.

"Атма Сакшаткара"

Верна только та религия,которая ведет к реализации,все остальные ложны.
Если ты правильно поймешь меня,то даже не усомнишься в том,что сможешь говорить на одном языке
с реализованым христианином,буддистом,мусульманином,иудеем и т.д.
Все остальные останутся между собой врагами во веки веков.
Потому что не религия разделяет их,а среда обитания.
Именно эти различия ищут они в священных книгах друг друга.

***
Почему тебе кажется,что я противник любой мирской деятельности?
Это совсем не верно.
Только потому,что я не пишу о ней в последнее время?
Так зачем? Миллиард строк инфы ежечасно генерируется только в мире людей.
Отдохни от нее хоть здесь.

Смотри.
Мирская деятельность не дает тебе возможности сосредоточиться на Боге.
И это не ее вина,так как форма любой активности-это Шакти.
Та же самая Шакти,которая поднимается по Сушумне,гоня перед собой волну блаженства.
Виноват только ты,потому что так полюбил ее,что кажется,если ты уделишь ей на два часа меньше в сутки,то мир перевернется.
Ты не можешь найти времени,чтобы сделать шаг в сторону из привычного.
Ты- раб лампы.
Когда станешь умываться утром,очередной раз проспав медитацию,посмотри на себя в зеркало и спроси:
-Что же такого ценного я пытаюсь защитить в своей повседневности,что уже который раз не могу лечь пораньше и встать пораньше?
-Что такого важного я делал вчера вечером и что такого потрясающего случилось в моем утреннем сне?
Нет,не подумай.А громко себя спроси.

***
Почему же ты не узнаешь свои переживания дхараны или дхьяны в описаниях таких же практикующих,как ты?
Во-первых,ахамкара побывавшего в скоротечной дхьяне(до 1 минуты) мгновенно старается понизить статус произошедшего.
И если сразу по выходу из ситуации,ты все еще находишься под сильным впечатлением от пережитого,
то на следующий день уже возникают сомнения,а так ли это было здорово?
Через месяц,другой- теряется эмоциональный окрас произошедшего,остается только воспоминание самого факта.
Без эмоционального сопровождения, важность этого события стремится к нулю и ахамкара уже может записать
его в разряд "было-не было,может показалось".
Такие "замороженные ситуации" иногда "вспыхивают" заново эмоциональным окрасом,если человек встретит где-то описание,
похожее на то,что с ним случилось.Это будто плеснуть бензина в тлеющий костер.
Сразу с воспоминанием возникает осознание:"Вот это же было и со мной!"

Во-вторых.Мир является трехмерным только в школьных учебниках физики.
Если к физической мерности добавить еще и измерения эмоциональности,фантазии и кармических предрасположенностей,
которые находятся внутри человека,то не удивительно,что двое разных практикующих
опишут произошедшую между ними шахматную партию как совершенно разные истории.
Ты сталкиваешься с такими описаниями окружающего мира ежедневно.
Одни тебе нравятся,другие нет.
Именно поэтому ты предпочитаешь одни издания другим,регулярно посещаешь те же сайты и стремишься к общению с определенными людьми,избегая других.
Ты и телевизор не любишь потому,что там тебе навязывают интересное для тебя вперемешку с нетерпимым.
Значит,чтобы читающий узнал то переживание,о котором написал другой человек,они оба должны находится в одном и том же слое.
Даже если написавший сделал это двадцать лет назад и сейчас ушел в другой слой восприятия,то сила слов такова,
что правильно составленный текст,в который вкачана Шакти ситуации,может сохранять ее тысячелетиями.
Если же передающий и получающий находятся в различных слоях восприятия,то какими бы точными ни были описания состояния,
они не затронут,искра не пробежит.Переживание не будет узнано.

И в-третьих.Почему важна беседа,личный контакт.
Иногда ищущего можно навести на мысль определенного рода вопросами.
Это похоже на то,как при длительном сидении в дхаране, неожиданный и резкий звук или др. внезапное происшествие
вызывает состояния сатори,мгновенной вспышки осознанности.
Если ты читал дзенские истории,то сталкивался с такими описаниями.

Точно так же и беседа(переписка) может стать таким вот вылетевшим из ведра дном,треснувшей веткой или уханьем совы.
Когда волна радости по телу и яркая мысль вспышкой молнии: "Так вот же оно!"

***
В "Трипура Рахасье" есть такие строки:
"Затем, когда его ум успокоился, его глаза загорелись в экстазе, а волосы вздыбились,
как если бы его экстаз не мог сдерживаться внутри,но должен был вырываться наружу через все поры его тела."

Когда накрывает сатори,ум становится чистым и ярким,сердце переполняется Анандой,
а Шакти зажигает свой огонь,который вырывается наружу виде яркого и красочного сияния ауры.
Ученик в это время больше всего напоминает горящий огонь.
Для видящего он так и выглядит.
Даже обычные люди в состоянии увидеть как светел лицом он становится.
Так пылает вокруг него Шакти.
***
Йога.
Знаешь,ты не зря беспокоишься опасно ли это.
Это действительно опасно.
Ты бежишь от страданий,а можешь прибежать им навстречу.
Ты ищешь возможности самоутвердиться с помощью мистических сил,
а можешь лишь потерять здоровье.
Никто не знает чем закончится путешествие внутрь для каждого из нас.
Не связывайся,если тебя не жгет изнутри любопытство и страстное желание раздвинуть пределы.
Мало кто получает удовольствие от того,что дошел в своем терпении страдания до края и превзошел его.
Этому действительно нужно учиться,но в то же время удовольствие от того,
что ты отодвинул границы на сантиметр или на минуту должно быть твоим врожденным качеством.
Ничего не приобретается снаружи.Для сансары знания йога абсолютно бесполезны.
Даже токсичны и разъедают все,что соприкасается с ними.
Жизнь гражданина становится невозможной,ты тяготишься ее ненужностью.
От этого сама жизнь,как существование- не теряет своей цены.
Она искрится и завораживает чем-то настоящим,с чем ты чувствуешь,вот-вот столкнешься.
Только об этом Мире ты мечтаешь,только эту информацию готов потреблять круглосуточно.

Поверь,все это существует.Человек не может желать чего-то,о чем не знает его Душа.
Как в мире компьютеров возможно лишь подражание биологической жизни и ничего нового.
Так же и биологическая жизнь способна лишь воспроизводить воспоминания Дживы.
***
Надлежащие усилия должны следовать за правильным обсуждением;
ибо продвижение человека соответствует тому рвению, которое сопровождает его усилия.

Трипура Рахасья

Если ты хоть одной клеточкой почувствовал дыхание смерти,
если соприкоснулся с ней близко снаружи или внутри,
то нет более действенного фактора,для того чтобы отбросить иллюзию кучи времени,которая у тебя есть.
Ничто так не гонит вперед,как знание конечности этого тела.
И если колокольчик для него уже зазвенел и первые болезни пометили его,
то дурного времени впереди больше не осталось.
Осознай это прямо сейчас и запусти свой жесткий кризисный план.
Включи калькулятор и посчитай.Если ты такой молодец и сидел весь прошлый год по часу в медитации ежедневно, то это всего-то 15 с небольшим дней.Хватит ли,чтобы перескочить из бардо в другой мир,как думаешь?
А ты ведь и этого не сидел,что-то постоянно мешало.
Времени мало.Действуй.
***
Самые крепкие оковы – это собственная уверенность в том, что человек связан.
Она столь же ложна, как и устрашающие галлюцинации испуганного ребёнка.

Трипура Рахасья


Ом Намах Шивая.
777

 
bottom of page