Вивека (Различение). Разговор 1. Возможность выбора.

    Следствия. От них нет спасения. Мы навсегда их рабы. У нас есть лишь один шанс обрести согласие с миром - научиться искать причину. Причину! Вот в чем разница между нами и ими, вами и мной. Единственный источник власти — умение видеть причину.

Меровинген  (Матрица 2.0.)

    Послушай, друже. Я не буду тратить свое время на фантастические версии о человеке-творце своей судьбы или о божьем промысле для каждого из нас. Да, ты можешь привести таких версий бесчисленное количество. Но их корни лежат в Сансаре, а значит правдоподобность даже не обсуждается. Либо мы имеем общее мнение, что ведическое мироописание наиболее правдоподобное из всех встреченных, либо у нас не будет общего знаменателя и этот разговор не имеет смысла.

Давай поговорим о свободе выбора. Это очень важное самоисследование, которое человек должен провести при помощи инструмента Вивеки – различения реального и нереального. Тезис таков: «Нет у тебя никакого выбора, пока ты не понял механизм его действия».

    Вначале опишем теорию. Любое из твоих действий имеет свою причину в прошлом. Человек действует в трех телах. Эти действия – мысли, речь, поступки. Во всех трех телах мы действуем, опираясь на какие-то комфортные для нас шаблоны поведения. Совокупность всех психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении называют характером человека. Если ты уберешь из определения характера все возвышенные и наукообразные слова, то получишь четкое понимание того, что характер – совокупность поведенческих привычек. Все. Запомни это, поскольку здесь реперная точка.

    Санатана Дхарма говорит нам, что у «тела-ума» нет самостоятельного существования. Оно оживляется Дживой (Душой) и служит лишь для получения впечатлений и возможности действий в мире, в который помещена Джива в данном воплощении. Это означает, что характер также принадлежит Дживе и она таскает его из тела в тело, пытаясь получить привычные впечатления, к которым привязана, и отбиться от тех, которые не любит. Именно Джива омрачена Сансарой и пребывает в Авидье, а не это «тело-ум».

    Знаешь в Санатана Дхарме есть одно узкое место. Когда в текстах говорилось, что под влиянием первой малы (загрязнения), называемой Анава-мала, единый Брахман стал видеться, как множество Джив, то ничего не было сказано о причине возникновения такого загрязнения в настолько совершенной системе, как Брахман. Было ли это его личным решением (хотя о какой личности речь:) или произошел системный сбой, так ли это для тебя важно? Мы с тобой обсуждали уже тему взаимодействия существ различной мерности. Трехмерное существо всегда будет трактовать действия (к примеру) пятимерного существа в категориях своих трех измерений. И всегда будет делать неверные выводы. Вспомни, какими парадоксальными тебе казались сюжеты снов в осознанных сновидениях, когда зайдя за угол дома в большом городе, ты оказывался в центре пустыни, или перемещался из настоящего в прошлое. Астральные миры всего на одну координату больше материальных, а как будет обстоять дело с пониманием десятимерного существа? А? Как помнишь, мы когда-то решили оставить в покое первовопрос: «Почему Бог стал этим миром», - по причине бесперспективности нахождения верного ответа и сосредоточились на пути Дживы обратно к Богу, поскольку его механизм хорошо описан в Йоге.

    Прекрасно. Самая бесполезная - вступительная часть этого текста описана, можно приступать к главному. Характер Дживы на языке Йоги – это совокупность Самскар. Если мы углубимся в теорию работы Кармы, полистаем древние тексты по теме, то придем к выводу, что Карма настолько субъективная штука, что невозможно описать единый механизм ее действия, одинаковый для всех существ, кроме самых общих моментов, обозначенных в древних трактатах. Т.е. любые попытки описать единую теорию Кармы обречены на провал. Для каждого из существ, Кармы создаются, зреют и дают плоды по индивидуальному графику. Не читай все эти современные новоделы о Карме, их авторы описывают лишь свой опыт или опыт знакомых им людей. Слишком много личных факторов нужно учесть и вставить в формулу, чтобы такие выводы подошли всем.

Если же мы станем говорить об индивидуальном характере Дживы, то следует помнить лишь о двух его формирующих: Самскарах и Васанах. Самскарами называют отпечатки, оставленные действиями. В йоге место, где оставляются и сохраняются такие отпечатки называют Читой. В Тантре его называют Причинным телом (Каузальным телом). Абстрагируемся и будем считать, что речь идет об одном и том же, поскольку здесь не стоит задача сравнивать термины этих двух систем.

Часто повторяющиеся однотипные Самскары формируют Васаны – устойчивые тенденции. Итак, Самскара переводится с санскрита, как «впечатление», а Васана, как «представление, идея, желание». Исходя из перевода, ты можешь сделать вывод, что Джива в новом рождении будет стремиться не к повторению прежних действий, а к впечатлениям, получаемым от них. Запомни. Это еще одна важная точка. В мире нового рождения могут быть другие культурные или даже физические законы, потому бейсджампинг может отсутствовать, как деятельность, но стремление Дживы к выбросу адреналина от опасности никуда не денется и будет стремиться проявить себя. Итак, постоянно повторяющиеся во множестве рождений Самскары формируют устойчивые Васаны (идеи, представления), менее популярные Самскары – создают не такие четкие Васаны, которые можно даже поколебать или изменить, если знать, как. В древних текстах Васаны также сравнивают с «запахами, ароматами», поскольку предмет с характерным для него запахом, распознается даже в темноте. Точно также Васаны (идеи, представления, желания) подобно индивидуальному запаху позволяют сформировать представление о человеке – их носителе. Ну вспомни, как собаки узнают людей:) (шутка).

    Каков практический механизм работы Самскар у Дживы? На самом деле Джива постоянно обременена желаниями и отвержениями различных впечатлений. Они висят в активном состоянии, как открытые программы в оперативной памяти. Любое происходящее событие, попавшее в поле внимания Дживы, запускает эти программы на предмет активизации подходящих Самскар. Ум (Манас) обращается к Читте (хранилищу Самскар) и выбирает наиболее сильную, если такая не подходит в данной ситуации, то поочередно перебираются следующие по силе, пока не найдется подходящая, пусть даже и наиболее слабая. На основе этой Самскары, Манас принимает решение о действии. В общем типичный компьютерный алгоритм, о котором знали еще 1500 лет назад и называли "Читта вритти" (активность Читты). Соответственно, Йогу определили как "Читта вритти ниродха" - прекращение активного влияния Читты.

    В общем ты уже понял. О каком выборе идет речь, если все варианты заранее алгоритмизированы? Я подкину тебе вопрос, если ты засомневался. Если речь идет о выборе в серьезном вопросе, то альтернатива ему чисто гипотетична и существует лишь в твоем сознании. То есть ты всегда держишь в уме еще один-два варианта, как ты бы мог поступить, но очевидное решение у тебя всегда одно, и ты всегда выберешь только его, если только… если только :))) тебе специально не указали на этот факт и после долгих размышлений и тягостных раздумий:))) ты не решил наблюдать за собой и в целях эксперимента менять свое поведение:). Ок. В других случаях, Васаны формируют твои идеи и цели, а уж тактические выборы при движении к цели не имеют решающего значения. Это как на твое решение прибыть в точку «Дом» не имеет серьезного влияния выбор маршрута «А» или «В». Важна только цель, а движение к ней пусть тебе подарит приятное разнообразие. В общем, парень, если ты понятия не имеешь, как делается выбор, то пребываешь в полной иллюзии его свободы.

    Теперь о приятном. Самскары применимы также и к Йоге, и к Джняне. Если твоя Джива имела серьезный опыт практик в прошлых воплощениях, то он не может не проявиться в этом. Мы не будем здесь говорить о гражданах, не имеющих Самскар к Йоге. На этот сайт такие не попадают, я слишком глубоко его прятал, чтобы сюда заходили случайные люди. Сразу скажу, я не знаю, как приобщить к йоге твою жену, маму, или одного хорошего человека, за которого ты хочешь замуж. И ты не знаешь, как. Если у них есть Самскары, то по-любому проявятся. Если нет – результат очевиден.

В общем, Самскары к Йоге у тебя есть - и это хорошо, поскольку это дает понимание, что все, описанное здесь, ты и так знал, просто как-то словами не формулировал. Ну молодец – Гена 777, он взял и твое знание опустил на уровень слов. Далее.

Выбор можно делать только исходя из Вивеки (различения реального и нереального), все остальное – только Самскары. Если выбор стоит между реальным и нереальным – выбирай реальное. Если выбор между нереальным и нереальным – невелика разница.

Понял о чем я?

 

Ну будь.

777

© 2017 Дневник одного йога. Сайт создан на Wix.com

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now