top of page

Письма: люциды, дхарана

Вряд ли получится с осознанными сновидениями на постоянной основе, пока ты активно делаешь хатху. Физические нагрузки,укрепляющие твердое тело несовместимы с одновременными нагрузками для астрального.

Если просмотришь биографии успешных астральных практиков придешь к такому же выводу.

Да и садхана для дхараны требует умеренных физических нагрузок.

Шивананда говорил,что практикуя в ашраме учителя повадился дважды

переплывать Гангу по утрам,поскольку надо было куда-то девать 

переполняющую его энергию.

Учитель сказал,что выгонит его нафиг, если тот не перестанет этим заниматься, поскольку ученика, не понимающего зачем он здесь, считает бесполезным.

В общем я не об этом.

Я не имел ввиду осознанные сновидения, я спрашивал о люцидниках- очень ярких сновидениях с ощущением большой светимости.

Из-за своей яркости, они позволяют рассмотреть текстуры и мелкие детали предметов при этом не выбрасывая из сюжета.

Да и сами сюжеты весьма необычны.

Такие были?

777

***

Наверное длинное получится письмо:)
Из двух частей.
1. Теория сна
2. Сновидения

 

                                                            -1-
Я где-то в дневниках уже писал, что у меня официальная теория сна по Павлову вызывает недоумение. В ней дыр больше чем в друшлаге.
Почему мединституты  так за нее держатся в эру комп. технологий, вообще парадокс.

О каком торможении коры полушарий может идти речь, если генерирование сновидения забирает у мозга больше ресурсов,
чем вялое реагирование на привычную(не стрессовую) обстановку в бодрствовании.
Как инженер скажи мне, я прав?
В сновидении ведь все 5 чувств работают + ум анализирует и принимает решения + еще какие-то немалые мощности задействованы, чтобы эту "реальность сна" нарисовать.
В общем ум явно не отдыхает в этот период.
Наибольшим доказательством теории Павлова служит примерно вот это

//////////////////////
В дальнейшем было показано, что сон возникает и у животных при оперативном разрушении периферических отделов трех основных анализаторов: зрительного, слухового и обонятельного. В. С. Галкин перерезал у собаки зрительные и обонятельные нервы и разрушил обе улитки внутреннего уха. После такой операции собака впадала в сонное состояние, которое продолжалось свыше 23 часов в сутки. Она просыпалась лишь на короткое время от голода или импульсов, исходящих от рецепторов прямой кишки и мочевого пузыря.
////////////////////

Все остальные доказательства примерно такого же рода.
Брали инвалидов, ставили им помехи на оставшиеся органы чувств
и наблюдали, как увеличивается время их суточного сна.

Через 30 лет начались эксперименты с камерой сенсорной депривации, которые доказали, что происходящее с пациентами внутри нее - не всегда сон.
А еще через лет 10, Европу захлестнуло увлечение медитацией, которая в принципе и объясняет, что происходит с человеком, развернувшим концентрацию сознания внутрь.

Не знаю по каким уж причинам теория сна Павлова после этого выжила.
Правда появилось еще 5-7 околоофициальных концепций, которые также страдают обилием косяков.

В общем я это вступление сделал затем, чтобы мы пришли к обоюдному согласию, что официальная физиология описывает только следствия, т.е. процессы происходящие с "твердым телом", а причины остались за бортом.

Теперь, давай, как исследователи поставим вопрос.
Зачем человеку нужен сон?
Официальный ответ- для отдыха и регенерации тканей тела и ума - нас не устроил.
Тело может отдыхать и при пассивном бодрствовании, а ум во сне вообще не отдыхает.

Эксперименты с депривацией сна на животных и человеке, показали, что животные умирают от психологического и физического истощения, как бы обильно их при этом не кормили.
Человека до смерти не доводили, но указывались симптомы "зависания ума", галлюцинаций, резкой смены настроения,психоза.

Если быть кратким, то налицо все признаки того, что в результате лишения сна, ум и тело все же лишаются чего-то жизненно важного.
И это жизненно важное не связано с восстановлением клеток тела.

Если остаться в рамках материалистической парадигмы - то ответа нет.
Если считать, что ум физиологический продукт мозга, то его и не может быть.
Потому официальные и многочисленные исследования сна научными лабораториями решают локальные задачи, не создавая при этом стройной и обоснованной концепции.
Все. Официальную науку из достоверных источников вычеркнули.
Если ты с этим согласен, то дальше мне будет легче.

***
У меня есть знание.
Это знание довольно специфического характера.
Оно бездоказательно.
Т.е. ты знаешь, а объяснить откуда и на основании чего не можешь.
Так люди заранее знают, что магазин закрыт или, что нужный человек на месте, или что у них все получится с затеяным проектом.
Особые задроты или как их еще называют гики, обязательно хотят найти этому знанию доказательства и поставить его на поток,
снабдив пошаговой инструкцией:)

Когда-то в дневниках я рассуждал уже про интуитивное знание и два чемодана доказательств, которые практикующий носит с собой и пытается демонстрировать окружающим.
Хотя одним это не нужно, а у других есть свои собственные.
Каждый раз бросая очередные чемоданы, наступаю на те же грабли и наполняю новые:)

***
Астральное тело точно также нуждается в питании, как и материальное.
Его пища естественно находится в астральном мире.
Это определенного вида психическая энергия.
У египтян для нее существовал специальный термин "мана".
Все цивилизации мира, где до сих пор силен шаманизм, имеют свои названия для нее.
Это определенно доказывает универсальность и верность вывода. 
Находясь в сновидении (свапна), астральное тело заряжается астральной энергией.
Лишенное подзарядки длительное время, отторгается от материального тела.
Кстати механизм смерти запускается именно так - прекращением доступа ("обрезанием нити" - помнишь античных Мойр с ножницами или нашу традиционную "старушку с косой").
Потому люди с определенными способностями, могут заранее "видеть" умирание, по ограничению "светимости" тела (астра - звезда, звездный свет),  наличию на нем затемнений или др. присущим им индивидуальным способом.

"Ману" можно получать и менее традиционными способами, вне сновидения, но здесь велико влияние самскар, и процесс носит очень индивидуальный характер.

***
Сон без сновидений (сушупти) - это подключение причинного тела к читте (хранилищу самскар).
Я вот уверен, что при наличии у существа возможности постоянного 10G соединения с читтой, ему не нужно носить с собой "на жестком диске" мозга все эти терабайты вариантов "причин-следствий" заданные во время рождения и постоянно переписывающиеся и дополняющиеся.
Ну вот ни один инженер не стал бы так усложнять систему.

В периоды сушупти (фазы глубокого сна) нужная инфа подкачивается, ненужная убирается в читту до лучших времен.
Изменение в интенсивности дельта-волн излучения мозга доказывает этот процесс.
http://www.mindmachine.ru/book/1-1.htm 
Предки, среди которых уже тогда были "академики в лаптях":) заметили, что с проблемой нужно переспать, "Утро вечера мудренее",- и решение будет наиболее соответствующим ситуации.
Йоги добившиеся осознанности во время сушупти, помнили о своих воплощениях.
Ну вот такая теория сна.
Мои чемоданы с доказательствами понемногу наполняются, если есть конкретные дыры, прошу указать.

Первое письмо, о теории сна закончили:)
Вторую часть о люцидниках будешь слушать?

777


                                                                                       -2-

В исследованиях Кастанеды или группы ХС, меня здорово не устраивает один момент – их сосредоточенность только на астральном мире.

При том, что они дают неопровержимые доказательства существования астрального тела,  общих выводов о наличии тел выше астрального - не следует.

Все верно, шаманизм (или будем называть современным термином -магия) – это прикладная наука, призванная научить пользователя использовать астральные инструменты для решения задач в материальном мире.

Магия не смотрит за пределы текущего воплощения и занимается «быстрыми» причинно-следственными связями, 
совершенно не интересуясь их изначальной природой и даже не заботясь следствиями действий за пределами конкретного воплощения.

Ок. Не устраивает, значит я использую только их обширную наработанную практическую базу, но выводы буду делать свои.

***

У йоги есть нужная нам парадигма в отношении матрешки тел человека, а также свои наработанные методы работы со сновидениями.

Но. Как все, что касается тантры, информация о йоге сновидений носит закрытый характер и в печать попадают только самые общие моменты. 
Это вообще проблема тантры. О ней можно читать, но ее трудно практиковать.

Как бы, и литература какая-то есть и инфы разной много, 
но пока не встретишь нужного человека (или др. источник), который растолкует все то, вокруг чего ходишь неоднократно, но не можешь идентифицировать, значит как бы и не считается, что практикуешь. 
Ну в смысле, неправильно понимаешь-неправильно практикуешь.

Потому от йоги мы можем взять парадигму (мировоззрение) и наложить его на практическую базу астральных путешествий.

Сразу возникает вопрос.

1. Яркие световые пространства, переживаемые во время дхьяны, свидетельствуют о приближении к исходнику, когда индивидуальное сознание почти-почти совмещается с Атманом.
О чем тогда свидетельствуют очень яркие, наполненные внутренним светом люцидники?

В моих люцидных снах, такое впечатление что солнце светит даже в помещениях, настолько они хорошо освещены и четко прописаны.
А текстура поверхностей позволяет рассмотреть даже фактуру ткани одежды, если наклониться и присмотреться. 

В обычных снах текстуры прописаны слабо.
Вообще в обычном сне, основная составляющая-эмоциональная. 
Сон именно, что переживается.
Если стараться сосредоточиться на чем-то дольше, то оно или «размывается» или выбрасывает в следующий сюжет. 

Люцидный сон – стабилен. Можешь сосредотачиваться, рассматривать, осязать  предметы.
Вывод. 
Люцидник – это практически осознанное сновидение. 
Есть понимание необычности происходящего, предшествующее осознаванию.
Не хватает буквально пол пальца до вывода – я во сне. 
Не хватает правильной проверки на сон. Правда?

Обычные способы проверки здесь не подходят.
Слишком все реально.
Как бы ты проверился? 

***

Дхарана.

Привет.

1. Вначале о внешних и внутренних объектах для концентрации.
Дхарана на внешних объектах (точка,мурти,тикание часов) - это подготовительная практика.
Сама по себе она никуда не ведет, только как к концентрации на внутренних объектах.
Вы достаточно попрактиковались на внешнем, чтобы понять, что такое дхарана.
Пора переходить к внутреннему.

2. Внутренние объекты - это любая выбранная "воображаемая" точка приложения внимания.
Их делят на две больших групы.
а. Объекты для визуальной концентрации.
б. Объекты для слуховой концентрации.
Оба этих направления хорошо разработаны сотнями поколений йогов и по ним есть достаточно информации (если знать что искать), чтобы двигать свои практики.
Выбор объекта зависит от предпочтений йогина, а если быть совсем точным в терминах - от его самскар.

Вы конечно же понимаете, что некоторые наблюдения за продвижением в йоге, дают понять - Вы занимаетесь практиками не первую жизнь и от предыдущих воплощений, в читте остались впечатления (самскары), которые проявляются в Вашей жизни, как определенные стремления,интерес,способность удерживать рутину повседневных практик и конечно же довольно быстрые успехи в некоторых из них.
Достаточно поговорить с людьми, которые в йоге и вне йоги, чтобы понять, что у всех них самскары разные, и соответственно цели и возможности различные.
Потому неверно для йогина сравнивать свой прогрес в йоге с другими.
Он может сравнивать только свои теперешние и прошлые состояния для выявления прогреса.

2. Вам нужно выбрать внутренний объект для концентрации.

Это может быть так называемые звуки Анахат, в случае слуховой дхараны.

Или точка внутреннего пространства (обычно это чакра), в случае визуальной медитации.

В случае концентрации на звуке Анахат, после успокоения пран и погружения в тишину в голове слышен высокий звон (звук) "Иииииииииииииии" (ну или его можно записать какими-то другими буквами:)
Этот звук - внутренний, у него нет внешнего источника, потому в йоге его называют безударным (анахат), этот звук звучит в теле всегда (по крайней мере по моим наблюдениям), но его обнаружение, а ГЛАВНОЕ - удержание, возможно только во время устойчивой дхараны.
Практиками йоги звука занимается Нада-йога.
Где-то на одном из сайтов дневников йога, я перевел текст на эту тему.
Если это Ваш тип концентрации, то найду его и пришлю ссылку.

Теперь второй тип концентрации.
Концетрация на внутренней точке.
В йоге такие точки называют опорами (санскр. адхара).
Их в различных традициях предлагают разный асортимент и количество, но я могу говорить лишь о тех, в которых имею опыт.
Это три точки, на уровне чакр: Муладхара, Анахата, Аджна.
Нужно выбрать одну из них.
Закрыть глаза и сосредоточиться на том месте, ничего себе не представляя или дорисовывая.
Примерно так, как Вы это делали на черной точке.
Надо понять, к какой из этих чакр у Васесть  самскара.
Она проявится в виде ощущения - "нравится" или в виде каких-то переживаний (довольно мимолетных), или в виде внешних знаков (информация, встреча, сатори и т.д. ), подтверждающих правильность выбора.

Изначальные переживания при дхаране.
Аджна в основном переживается в виде пространства со множеством световых картинок.
Анахата раскрывается в виде переживаемого блаженства в центре груди.
Муладхара - в виде телесных ощущений тепла/холода/покалывания/и т.д. и непроизвольных движений тела.

Все это весьма индивидуально, однако дает некоторые представления и толчек к практике.
Поексперементируйте с объектами дхараны, дождитесь знаков подтверждающих правильность выбора, напишите мне, потом продолжим по технике дхараны.

Успехов.
777

 

***

На этом этапе очень важно обнаружить свой способ наиболее быстрого достижения дхараны (одноточечной концентрации).
Ваше время неподвижного сидения ограничено одним часом,
чем быстрее вы зайдете в дхарану, погасив все предшествующие стадии (успокоение тела, прекращение внутреннего диалога и т.д.), тем больше времени останется для самой дхараны и для возможного перехода к дхьяне (расширению сознания).

Способы вхождения в дхарану у каждого индивидуальные, и зависят от самскар практикующего.
Если такой способ превышает 30 мин. - значит он неэффективен.

Я, например, захожу в дхарану через сдерживание дыхания, растягивая дыхательный цикл и делая вдох/выдох максимально неслышимыми.
Это эффективный способ, потому что на дыхание завязаны многие физиологические процессы.

Успехов.
777

***

Ну да.

Только легче концентрироваться на какой-то из чакр получается в том случае,если пару воплощений на ней садхану делал:)
Не задумывались над этим?
Почему что-то легче идет, а что-то сложнее?
И у каждого практикующего по-разному, невозможно под общий алгоритм подвести.
Все решают самскары.
Если уже есть в чем-то база, нет смысла в другом все зново начинать.

Традиционно для этого используют чакры в которых располагаются грантхи (узлы, удерживающие прану).
Это муладхара, анахата, аджна.
Последовательность не важна.
Чакры - не этажи, а пространства.

У меня - аджна.
А Вы свою ищите.

Успехов.
777

bottom of page