Письма: дхарана, праны, вещества

    Не менее важно выносить из практики пранаямы опыт движения пран.
    У вас нет специального органа, который отмечал бы это, наподобие мочевого пузыря (я полон, я пуст). Потому важно запоминать, как ощущается наполненность праной или опустошенность по второстепенным признакам. По ощущениям тела или по эмоциональному состоянию или еще как-то.
У каждого своя шкала.
    После того, как получен такой опыт в статичных состояниях (полный, пустой), Вы можете тренироваться в динамике, т.е. "видеть" моменты, когда Вы сразу много отдаете или получаете.
    Очень хорошо это видно, когда Вы способны поставить Стоп в состоянии гнева (ссоры) или обиды (циклическое прожевывание в уме одной и той же ситуации) или страха.

     Если хоть раз получится отстраниться, то Вы увидите, как из Вас буквально утекает прана, и Ваш текущий уровень будет переживаться, как ощутимо более низкий, чем накануне.
 

    Научившись видеть, как сливается прана, Вы придете к выводу, что периодически сливаете ее по одному и тому же сценарию.
Я называю их "любимыми способами".
У Вас их всего 2-3.
    Ну к примеру, если Вы сливаете во время ссоры с близкими, то обычно темы ссоры одни и те же и последовательность взаимных уколов постоянно повторяется.
Такое ощущение, что это одна и та же ссора повторенная множество раз. 
Сливать можно различными способами: через гнев, страх, обиду, сексуальную разрядку и т.д.
Опять таки, у каждого свой набор.
Обычно когда Ваши праны накапливаются до какого-то критического уровня наполнения, непривычного для тела, от ахамкары поступает сигнал на их экстренный слив, естественно тут же подворачивается нужная ситуация (и не обязательно Вы будете ее инициатором).

    Держать высокий уровень пран нелегко и это кстати вовсе не значит, что их надо копить и совсем не тратить. Я немного неверно описал. Уровень пран в теле не накапливается, поднимаясь подобно воде.

Это больше похоже на увеличение плотности на единицу размера. Т.е. наверное термин "плотнее" подходит больше чем "выше".  

    Найти свой способ быстро пополнять праны не менее сложно чем прекратить их сливать.
Обычно людям легче начинать со взаимодействия со внешними источниками. Опять-таки, каждый способ очень индивидуален.
Пребывание в месте с красивой и чистой природой. Контраст температур (обливание).
Неинтенсивные физические нагрузки, вызывающие позитивные чувства.
Волна вдохновения, полученная от синхронизации с шакти, запечатанной в музыкальное, литературное или др. произведение.
Таких способов великое множество.

Педагоги например заряжаются проводя урок с детьми, певцы от выступления перед тысячной аудиторией.
Все это движение Шакти.
Потому и говорится, что весь мир это лишь праны, перетекающие и завихряющиеся, подобно течениям в океане.
А вот состояние дхьяны - это "абсолютный ноль".
Но не потому, что в результате развернутости внутрь и отстраненности ничего не поступает и не теряется.
Наоборот. Дхьяна - это прозрачность, когда ветра пран дуют сквозь тебя, не находя никаких  препятствий. 

Успехов.
777

***

    Для меня важно понимать назначение практик.
Я не начинал ни одной, пока не разбирался с целью и условиями выполнения.
Это моя техника безопасности.
Давай вместе проанализируем.
Если говорить об использовании спецрастений, то это основной атрибут практики шаманизма.
Так это начиналось.

 

    Шаманизм - давно забытый на большинстве поверхности планеты способ взаимодействия с миром.
Чтобы серьезно поставить на поток практики со спецрастениями, надо погрузиться в тему, получить представление о мировоззрении шаманизма и  понять все ли там тебя устраивает?
Потому что вместе с плюсами в комплекте придут и минусы.
И в йоге также. Минусов хватает.  
Люди не в теме тебе о них детально расскажут, пообщавшись с тобой неделю-другую. 
Но для тебя плюсы существенно перевешивают, потому маловажны и незаметны.

    Забыв об изначальной цели употребления спецрастений, общество делает упор на расширении сознания, релаксации, поиске новых впечатлений и т.д.
Изначальная цель употребления спецрастений шаманом - поиск духов-союзников для решения абсолютно прикладных задач защиты/нападения.
Больше ни для чего другого мухоморы или аяхуаска не употреблялись.
Для этого шаман изменял способ видения мира. Это как ПНВ ночью надеть.

    Ты готов искать таких существ, взаимодействовать, покорять тапасом либо предлагать обмен?
Тебя научили, с кем взаимодействовать, от кого убегать, как выстраивать взаимоотношения?
Ты не забыл, что такая связь пожизненна и если ты "прикормил" кого-то, то тебе и умереть то будет совсем не просто, пока ты не передашь своих духов ученику?
Если в пределах твоей доступности есть источник таких знаний, тогда добро пожаловать в серьезные шаманские практики со спецрастениями.

   Если нет, тогда не будем называть это практиками. 
Миллионы дилетантов играют с этим, как дети со спичками, не производя никаких полезных действий.
И даже элементарно не понимая, что бэд трип, который имело большинство из них - это не результат плохого настроения накануне приема, а попытка контакта с неподготовленным, человеком, который из любопытства зажег спичку в темном подвале и увидел перед собой совсем не то, что хотел бы.

Привет.
777

***

    Теперь вернемся к нашему разговору.
Если Тимоти Лири и др. психонавты в своих експериментах, используют техники и химические вещества, которыми другие экспериментаторы пользовались несколько тысяч лет до них и составили группу течений, которые мы сейчас называем шаманизмом, то правильно проведя границы, мы можем сделать вывод, что все они взаимодействовали с одними и теми же пространствами.
Их можно называть уровнями подсознания или астральными мирами, в зависимости от приверженности традиции, но логика подсказывает нам, что два человека, севшие в один и тот же трамвай и вышедшие на одной и той же остановке, находятся в одном и том же месте, какими бы разными словами, они ни описывали его в своих блогах.
Потому не вижу особого прорыва в течении, которое запустил Лири, кроме его личной смелости противодействовать системе.
Он говорит современными словами о том, о чем говорили задолго до него, а отсутствие в его исследованиях традиции, которая дала бы ему предварительные знания, делает его мировоззрение очень сырым и аморфным, как недопеченный хлеб.
Шаманизм говорит о тех же пространствах пусть и другими словами, но гораздо более определенно и кроме того имеет огромную базу накопленного опыта и самое главное - живую линию передачи традиции, что позволяет избегать многих опасностей и ловушек, а также решать недоразумения в режиме реального времени.

 

777

***

    Просто хочу подсказать.
Если ты не пользуешься (готовыми) практиками из классических текстов, а составляешь их самостоятельно,то должен понимать на что направлены, каждая из составляющих их техник.
Сейчас попробую объяснить.

    Классическая техника с использованием дыхания совсем не похожа по исполнению на мантру, начитываемую на малу (т.е. не привязанную к дыханию)
В общих чертах она выглядит так.
На вдохе "Со", на выдохе "Хам".
Или
на вдохе "Намах", на выдохе "Шивая".
Т.е. мантра не должна быть слишком сложной (многослоговой), для того, чтобы она удобно ложилась на рисунок дыхания.
Дыхательный цикл при этом не растягивается так же сильно, как при подготовке к дхаране, наоборот, он должен быть максимально похожим на спокойное дыхание (дыхание во сне).
Если ты будешь дышать, как в дхаране, ум начнет останавливаться и мантра станет "залипать" (останавливаться).

Привязка мантры к дыханию нужна для того, чтобы будучи повторенной свои 1 млн раз, она крепко привязала ум к дыханию и повторялась на уровне подсознания (беззвучно и автоматически).

Наверняка, ты вспомнишь упоминания об этом в текстах.
Это очень крутой уровень и к нему ведет неизведанный путь, потому что ступени мастерства в мантраяме нигде открыто не описываются.
В общем, такая практика - вызов достойный практикующего.

    Аналогии.
Астральное тело  практикующего мантраяму становится похожим на раковину, издалека она ничего не "говорит", но если приложить ее к уху "издает характерный звук".
Работа мантры в астральном теле такого практика, проявляется подобно работе молитвенных флагов Тибета.
Надписи на них "читает" ветер.
Этому нет никаких объяснений в материальном мире.

Успехов.
777  

***

Привет.
Не всегда причины и следствия легко прослеживаются.
Если ты не можешь обнаружить кармическую причину, то скорее всего она физиологического характера.


Если чувствуешь, что ограничен в пране, то расставляй практики по важности.
И самой важной отдавай больше праны, остальным по остаточному принципу.
Или вообще сократи.
Например делая интенсив в пранаяме, нечего и надеяться на прорывы в дхаране.
Ты поднял планку по всем фронтам и в асане, и в пранаяме и дхарану хочешь дважды в день делать.
И мирские дела твои никто не отменял.
Ты считаешь достижимыми те результаты, на которые надеешься?
Тогда видимо ты удвоил, утроил за эти пару месяцев свой "резервуар с праной".
Если дело обстоит так, то это должно ощутимо чувствоваться.
Ты можешь парить в воздухе и сияние твое ослепительно:)

Привет.
777

© 2017 Дневник одного йога. Сайт создан на Wix.com

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now