Письма 2017

Нет ничего странного в этом.
У меня в пранаяме тоже ничего необычного не происходило.
Ну разве что в Бхастрике на больших счетах.
Пранаяма - как уборка помещения.
Такая же тяжелая и монотонная работа, не связанная с особо приятными впечатлениями.
Однако после уборки приятно находиться в чистом и проветренном помещении, такие же ощущения и от тела после пранаямы. 
Оно чистое и наполненное.

В дхаране - совсем по-другому.

Она ведь относится к внутренним практикам - антаранга.

Дхарана на уровне тонких энергий ослабляет связь твердого и астрального 

тел. Они впервые в бодрствующем состоянии начинают разделяться и ты переживаешь ощущения,
которые ранее в бодрствовании не переживал.

В том числе и спонтанную дрожь, вибрации и т.д.
Но:)
На самом деле ты эти ощущения переживал и должен помнить.
Когда ты неожиданно просыпался среди ночи (выброс), 
то мог еще секунду, две чувствовать сильные вибрации, как будто изнутри о стенки тела колотится стальной шарик.
Это ощущения от аварийно совмещающихся астрального и твердого тела.
В дхаране ты переживаешь обратный процесс – попытку отделения астрального тела.
Шакти начинает уходить из нижней части тела и собираться на уровне и выше пупа,
возникает баг - астральное тело привычно реагирует на это и пытается "уйти в сон", ахамкара препятствует - в результате имеешь необычные переживания.

***

Если Вы перед дхараной читаете мантру - должна быть концентрация на мантре.
И все.

Больше никаких побочных ответвлений – видений, спонтанных движений и т.д.
Если иллюстрировать примером.
Читать мантру - это как вставить ключ в замочную скважину и открыть замок.
Не сконцентрировавшись, Вы не попадете ключем в отверстие.
То, что Вы сейчас делаете со стороны выглядит,
как вынимание ключа, разглядывание его, осознание факта,
что Вы знаете, как открываются двери, но на самом деле
не происходит никакого эффективного действия.
Это то, что в славянском переводе греческих первоисточников Христианства
называли "прелестью" – подменой главной цели ложной.

Я, мне кажется, уже говорил Вам, что Ахамкара
потихоньку справляется с навалившейся на нее "тяжестью" дхараны,
привыкает и начинает процесс выживания, заключающийся в подмене целей.
Простая практика имеющая вначале одну четкую и ясную цель начинает ветвиться. 
От каждого составляющего этапа дхьяны (остановка ума, дхарана, дхьяна)
начинают ответвляться второстепенные цели, от них еще какие-то цели и т. д.
Все это кажется очень интересным практикующему, 
он вовлекается, исследует каждую из этих дорожек,
и в конце концов надолго теряет основную цель практики.

Если Вы беспристрастно рассмотрите ситуацию,
то без труда разберетесь, что перед Вами разворачивают лабиринт.
Это каждый раз лабиринт.
Ахамкара - примитивная программа
и действует довольно прямолинейно и в материальном мире и в астральном.
Подмена основной цели на второстепенные, 
с целью истощить силы практикующего.
Не допустить к критическим для "Я" уровням сознания.
Человек имеет ограниченный "резервуар" с праной.
Когда Вы садитесь в практику - Вы полны.
Остановка ума, поддержание дхараны - довольно энергозатратные действия.
Потому я так часто говорю о важности сокращения времени, 
необходимого для вхождения в устойчивую дхарану. 
Если Вас выбрасывает из практики (за счет болей, дискомфорта, психологической усталости),

пока устойчивая дхарана не достигнута - значит Вы уже пусты.
Все. Топливо кончилось. Ахамкара победила.
Если устойчивая дхарана достигнута, то сделав легчайшее усилие
по "потере точки из которой я концентрируюсь"
Вы перемещаетесь в дхьяну (пространство, где нет времени, памяти, дыхания).
Вот эту цель (дхьяну) вам нужно держать перед собой.
Представьте, что вы забили гвоздь (свою цель) и привязали к нему свое намерение.
Всегда вспоминайте о цели перед началом практики.
А минут через 10 после ее окончания, когда рациональный ум перезагрузится
и выйдет на рабочую мощность, проанализируйте, насколько Вы продвинулись к ней.
Вот и вся премудрость.

Ну и бонус из личных наблюдений (которые кстати могут быть не верны для Вас:).
1.В мантре самое важное - концентрация на цели для которой Вы ее читаете, 
или на существе, которому Вы ее читаете.
Это от типа мантры зависит.
Цель - это точка на вашем навигаторе, куда Вы едете на мантре.
2. В асане самое важное - увидеть (почувствовать) блоки, которые асаны должны сначала размягчить, а затем растворить.
Обычно блокам в твердом теле, соответствуют блоки в астральном теле,  которые освобождаются в виде эмоционального проявления (когда подвернется благоприятная ситуация), как грязная рана освобождается от инфекции выделением гноя.
3. В пранаяме самое важное - понять, что все существующее вокруг (видимое и невидимое) - только прана.
И по большому счету не обязательно дышать или активно действовать, чтобы получать или отдавать.
4. В дхаране самое важное - осознание того, что Ваше существование не требует тела.

Тело это объект, которым Вы то обладаете, то не обладаете в зависимости от 
оборота колеса Сансары. 

Успехов.
777
 ***

Интернет - это филиал астрального мира в мире материальном.
В Интернет, как и в мире астральном, все выглядит не тем, чем является на самом деле.
Пребывающий в Интернет все "раскрашивает" сам, своим эмоциональным отношением.
Если пытаться отразить в цифрах, то на 20% одна и та же локация в астральном мире
одинакова для всех и на 80% отличается. 
Описывая ее, 10 человек могут даже не понять, что говорят об одном и том же месте.  

Потому так разнятся описания миров Бардо в различных текстах и течениях.
Интернет - лучший тренажер для того, чтобы понять, как устроен астральный мир,
в котором даже путь, который ведет вниз, для кого-то является путем, ведущим вверх.

А то, что кажется привлекательным и правильным для всех  - 
является ловушкой внимания, на годы замедляющей продвижение йогина. 
Пока практикующий не поставил перед собой четкую цель, зачем он "живет жизнь" в этом мире,

он будет петлять и сбиваться, отвлекаясь на разные полезные и нравящиеся штуки.
Только "забив гвоздь намерения" и сравнивая каждую из открывающихся ежедневно 
возможностей (в материальном мире или в астральном мире) со своей целью
можно получить "на руки" компас, помогающий более-менее ровно двигаться вперед
в этом тумане возможностей, где обычная шкала оценок "хорошо-плохо" не работает.
Что-то поднимающее вверх новичка, может повести тебя вниз, т.к. ты уже не первую жизнь в йоге

и уже делал этот выбор еще пару жизней назад.
Если не привязаться к "гвоздю" своей цели, принимая решения,

то "бесцельные блуждания наощупь" обеспечены.
Не нужно объяснять, что даже у осознавших это и пытающихся действовать 
с позиции "вивеки" (т.е. понимающих, что есть реально и что - нереально),

такие "гвозди" забиты на различной высоте, ибо самскары никто не отменял.
А значит и пути их ведут в разные миры.
Если еще не имея своего «компаса»,

ты по вопросам духовности полагаешься на чье-то авторитетное в материальном мире мнение,

главное, чтобы этот авторитет в астральном был хотя бы твоего уровня, а не ниже.
 
777

***

Йогина отличает понимание того, что никто не виноват в его проблемах и 
он никому не обязан своими радостями или обретениями. 
Все, что случается является результатом его действий на уровне ума, речи и поступков.
Все, что происходит в мире - происходит для него.
Это совсем не умалаяет роли окружающих его людей, потому что они тоже часть его сознания.
И гораздо легче и приятнее жить со всеми своими частями сознания в гармонии,
чем воевать с ними, требовать или обвинять их в чем-то.

Пока что это может звучать для Вас немного странно.
Но читая тексты, сопоставляя с ними результаты своих практик,
Вы обязательно придете к такому выводу.
И хотя снаружи Вы будете выглядеть такими, как были -
бурчать на раздражающих и гневаться на противостоящих,
но внутри будет присутствовать понимание, что Вас все это не особо задевает.
Вы просто отыгрываете свою социальную роль отца, руководителя, мужа и т.д.
В текстах эту роль называют - Лила.
Когда она отыгрывается бессознательно - это Карма и Сансара;
когда сознательно - это Лила.
От осознания своей Лилы до Мокши - один шаг.
Потому что мир перестает цепляться за ноги.

***

Помимо правильной техники дхараны 
важно привести состояние астрального тела к подходящим кондициям.
Когда эти два условия встречаются, то практикующий движется без особых усилий
"до следующего затора на перекрестке".
Я бы не стал говорить сразу о соблюдении всех требований ямы и ниямы,
потому что для домохозяина, живущего в современном мире, это чрезвычайно трудно,
но у каждого человека есть одно отрицательное качество, которое всегда доставляло ему немало проблем.
Человек об этом качестве обычно знает, но побороть его не может,
потому что самскары настолько сильны, что каждый раз заставляют его возвращаться 
к этой своей слабости.
Но практикующий, проанализировав эту свою слабость разложив ее на составляющие
и наблюдая, как она в нем возникает в конкретной ситуации, 
как развивается (а обычно развитие идет каждый раз по шаблону) и т.д.,
может противодействовать ей за счет своего намерения.
Если Вы в своей борьбе с ней продвинетесь хотя бы на пол шага,
то Ваши состояния в дхаране и дхьяне выйдут на другой качественный уровень.
Потому что эта ваша главная слабость и есть причина Вашего рождения.
Именно она больше всего загрязняет астральное тело.
Именно она наибольшая причина слива энергии.
Это значит, что начинать надо именно с нее.

***
Если длительный период снятся тревожные, гнетущие, опасные сны, что-то не так в твоей: 
- практике (произошла апарадха, нарушение самаи, нет полного понимания сути практики или ее результатов, искажение техник), 
- поведении (генерируются 6 отрицательных эмоций), 
- окружении (провоцирующие люди, животные, тонкие существа) 
- месте жительства (плохое место, ассоциируемое с травмирующими событиями или наполненное неблагоприятными сущностями).
Причину надо искать в какой-то из этих четырех составляющих и устранять.

 

777

© 2017 Дневник одного йога. Сайт создан на Wix.com

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now