Панча-Шраддха

    Извини, сейчас буду говорить совсем простые вещи, в которых ты возможно уже разобрался. Но ты же помнишь, что пишу я здесь в основном для себя, чтобы не забывать и иногда для тех, кто спрашивает:)

   Проблемы мировоззрения йоги очень часто возникают у начинающих из-за отсутствия или потребления искаженной информации. На этом этапе очень важно побольше читать оригинальных текстов с комментариями и включать аналитическое мышление, чтобы из этих осколков собрать парадигму, способную более-менее выглядеть целостной и убедительной.

    Когда ты утвердишься в этой парадигме, то дальше станет легче.

    Если ты вира-йогин, то тебя будет интересовать только пребывания в состояниях. И эти состояния докажут верность теоретических знаний. Если ты  пашу-йогин, то каждый из новых найденных текстов и посещенных тобой учителей привнесут новый фрагмент, скрепляющий и расширяющий границы твоей картины мира. Если ты дивья-йогин, то тебе нужно лишь дождаться момента пробуждения, все остальное есть в изобилии в тебе самом.

    Итак, в каждой религии имеются тезисы, которые вкратце объясняют ее суть. В православии, например – это «Символ веры». Такие пять шраддх (истин) есть и в Санатана Дхарме. Если тебе необходимо коротко и понятно объяснить кому-то свою парадигму, то вот они, но вначале хорошенько разберись с ними сам.

    Панча-Шраддха – (санскр. пять истин) – суть Санатана Дхармы в пяти предложениях:

1. Сарва Брахман: Бог, Абсолют – есть все, он пребывает   во всем существующем и не существующем.

2. Мандира: вера в храмы и божественных существ, с которыми можно устанавливать связь через ритуалы почитания, молитвы и поклонение.

3. Карма: вера в закон причин-следствий.

4. Сансара-Мокша: мир есть круговорот рождения-смерти обусловленных душ, и Мокша – это освобождение от этого круговорота.

5. Веды и садгуру: Такое освобождение возможно посредством изучения священных писаний и с помощью гуру-духовного учителя. 

***

    Развернуто.

    1. Бог (Брахман) – это все, что окружает нас (дерево, солнце, ты, твоя собака и твой враг), а также то, чего мы никогда не увидим, потому что мир людей со всеми видимыми с Земли галактиками, лишь песчинка в едином теле Бога. Что бы ты ни отрицал и к чему бы ты не стремился, все содержится в Нем.

    2. Люди не единственные разумные существа, «созданные» Богом, есть целая иерархия миров выше и ниже человеческого по уровню осознанности и способности к пониманию истины. Миры, расположенные в этой иерархии гораздо выше человеческих, заняты поддержанием порядка мироздания. Ты слышал уже о кальпах и югах – стадиях возникновения структурированного мира из Брахмана и погружения в него (а если не слышал, гугл в помощь). Среди существ высших миров есть те, которые можно сравнить с дорогами в человеческом мире, их называют Ишта-Дэватами. Если ты нашел правильную дорогу, то по ней рано или поздно придешь к нужной цели. Храмы, ритуалы и практики помогают с одной стороны контактировать с такими существами (т.е. выйти на верную дорогу), а с другой стороны поддерживают миры (в тибетских версиях - мандалы (дворцы) таких существ, наполненные свитой т.е. вспомогательными существами. Это сродни тому, как развитие широкой сети компьютеров, включенных в блокчейн, поддерживает существование биткоина. Как только биткоин станет не интересен, сеть начнет сокращаться, пока не исчезнет. Вместе с ней исчезнет и биткоин. Так канули в лету сотни древних богов.

    3. Карма – это сила, действующая в «теле» Брахмана и поднимающая или опускающая Дживы в иерархии миров, а так же дающая им в этих мирах оболочки (тела) различной степени ценности. К телам прилагается комплект самскар или сконцентрированных впечатлений из прошлых воплощений, которые подсознательно провоцируют тело к повторению тех же впечатлений. Заметь, что для разных миров одни и те же самскары могут иметь различные последствия. Если для хищного животного убийство не имеет отрицательных последствий и является лишь потребностью для поддержания физиологических процессов тела, то для человека охота на животных, убийство с целью развлечения – тяжелый кармический проступок. Для человека мимолетная сексуальная фантазия не имеет особенных последствий, а для Дэвов уровня 33-х Богов, как повествует история Махабхиши – это падение.

    4. Сансара – это неспособность видеть истинное положение вещей. Дживы под влиянием самскар движутся при помощи силы кармы вверх-вниз по иерархии миров, не в состоянии вырваться из этого колеса, подобно тому, как человек, одурманенный опиумом, путая реальное с нереальным, не может выбраться из своих галлюцинаций. Сансара поддерживается Майей, т.е. речь не идет об отсутствии какого-то тайного знания, получив которое, человек может освободиться из Сансары. Речь идет о том, что само тело и ум (манас), обслуживающий это тело, специально созданы для того, чтобы поддерживать режим Майи, как очки виртуальной реальности созданы для того, чтобы отсечь тебя полностью от физического мира и погрузить в игру. Поэтому использовать человеческие способы и человеческие знания для Мокши (освобождения) – бесполезно.

    5. Мокша начинается с того момента, когда человек хотя бы частично осознал иллюзорность (виртуальность) того мира, в котором пребывает тело. Иллюзорный мир не имеет ценности, потому на этом этапе возникают множественные мировоззренческие конфликты между тем, что «это тело не имеет никакой ценности» и «ой если повредить его, то как же это больно», а также конфликты между «внешним» и «внутренним» миром. На этом этапе уладить такие конфликты человеку должен помочь гуру и специальные тексты.

    Все мы профессионалы в чем-то и знаем, что наибольшее количество вопросов возникает в начале обучения какому-то ремеслу. Если нам повезло с наставником, он путем вопросов, ответов и домашних заданий выводит на более-менее самостоятельный уровень, когда с большинством задач уже можно справиться самому, сверяясь со справочниками или методом «интеллектуального тыка». Профессионалы также знают, что время от времени они все же упираются в какой-то тупик и им необходима внешняя помощь уже более концептуального или стратегического характера. Скажем так, чем дальше по шкале профессионализма, тем более ценна какая-то идея, толчок в правильном направлении, а все остальное спец уже подгонит под себя сам. И именно не слепое копирование техник учителя, а подгонка под себя, чтобы техники заработали эффективно – это то, чего нельзя ни в коем случае допускать на начальном этапе и нельзя запрещать на продвинутом.

 

Вот в целом и все, что хотелось сказать.

Всяческих успехов.

777

© 2017 Дневник одного йога. Сайт создан на Wix.com

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now