top of page
onealone.jpg

О внутреннем и внешнем

   Практикующие делятся на две категории, в зависимости от их характера. К первой относятся те, кто открыто объявляют о своих взглядах и стремятся к соединению с такими же, как они, практикующими. Вторая категория практикует скрыто и не распространяет ни самого учения, ни информации о своих практиках среди окружающих их людей.

Принадлежность к какой-либо из этих двух категорий никак не влияет на течение и успешность практики. Вообще никак. Значение имеют лишь личные качества практикующего и его самскары из прошлых рождений. Потому хвалить или осуждать любой из описанных путей – последнее дело.

***

   Когда во внешней жизни йогина начинают активно отрабатываться самскары и назревают перемены, волнения или потери, практики Самьямы проседают, поскольку наступает очень неблагоприятное для них время. Не стоит форсировать их и насильно, через колено пытаться набирать время или качество дхьяны. Это противоречит Свародае и потому не будет иметь успеха. Вывел для себя правило, если во внешней жизни аларм, активизация и перемены, тогда надо активизировать внешние практики – джапу, пранаяму, карма-йогу, путешествия в сакральные места и общение с другими практикующими. Если же вовне – скука-рутина, все идет по накатанному и нет каких-то треволнений, вот тут-то и наступает золотое время для прорывов в дхаране, дхьяне и самадхи.

Лодка практики плывет по волнам энергий, вверх-вниз; есть ветер-ставим парус, штиль – садимся на весла.

***

   Солнце и Земля - это понятия характерные только для человеческого мира.
В мире на два уровня выше нашего - это живые существа, для которых мы
подобны колонии микробов, живущих за счет продуктов их жизнедеятельности.
(Ну соответственно, человек в свою очередь, также для кого-то является целым миром и средой обитания).

Почему мне кажется важным помнить об этом?Потому что мы с Вами делаем практику дхараны. Как только мы утвердимся в ней, перерождение в мире людей станет нецелесообразным.
Утвердившиеся в дхаране - рождаются в мирах форм и практикуют далее.
Утвердившиеся в дхьяне - рождаются в мирах, где нет форм и практикуют далее.
Утвердившиеся в самадхи - больше не рождаются. Они вернулись туда, откуда упали.

***

   Часто возникает чувство, что в тебе скрыто что-то большее, что не может пока проявиться.

Ты чувствуешь, что обладаешь гораздо большим, но не знаешь, как вытащить это из себя.

Где найти тот ключ, который откроет то неназванное, но хорошо ощущаемое тобой, хранящееся внутри. Ты - как умный контейнер, который знает, что внутри него что-то есть, но не может узнать самого содержимого.

***

   Три пути Санатана Дхармы: йога, джняна и бхакти,  отражают три типа джив, готовых для практики. Нет лучшего или быстрого пути, не включайся в эти глупые дискуссии, есть только подходящий для тебя, об остальных забудь, они бесполезны.

Как только ты продвинешься достаточно далеко, то поймешь, что все три пути слились в один и твое сознание готово вместить и соединить их безо всякого усилия.

***

  Ты всегда был один. Что бы тебе ни казалось вокруг. В какой бы толпе ты не пребывал, ты всегда будешь одним и единственным. Ты похож на спящего, которому снится все это множественное разнообразие. Очень важно помнить об этом, тогда и бороться ни с чем не придется. Очень важно правильно понимать это, тогда ты не свалишься в пропасть нигилизма. Как людей – нас много, но как Брахман – ты всего один.

***

   Дживанмукти ничего не знает и не умеет. Он самый бесполезный человек, для того, чтобы объяснить, как это работает и из чего состоит. Для этого существует пандит. Пандиты написали тысячи текстов о техниках и практиках, которые ты так любишь. Они – инженеры, они все знают об автомобилях. С ними интересно. Они так зажигательно описывают, что у тебя возникает желание обладать им. Дживанмукти – это и есть автомобиль. Он просто существует. Стоит или ездит. Его бытие и есть нидитхьясана. Его знание и есть бытие.

   Есть очень тонкая грань между «уметь» и «быть». Когда практикующий умело и быстро входит в дхьяну, долго пребывает в ней, испытывает определенные состояния, которые описываются в текстах – он умеет. От того, чтобы «быть» самим этим знанием, его отделяют еще тысячи повторений, прозрений и самадхи. Быть - значит жить исходя из знания.

 

Привет.

777
 

bottom of page