top of page

Мерцание

    Мир мерцает.

    Именно это самая точная аналогия из имеющихся в человеческом языке, чтобы описать состояние одновременного существования и несуществования.

    Использующиеся в английских переводах термины: «вибрация, биение, пульсация», передающие смысл ключевого принципа строения мира: «Все есть спанда», имеют существенный недостаток. Он заключается в том, что применение данных терминов сразу ассоциируется у человека с распространением каких-то 

гипотетических волн (вибраций) в пространстве. Эти термины широко применяются для описания прикладных технологий, связанных с передачей сигналов, информации и т.д., потому невозможно полностью избавиться от стереотипов, обусловленных их использованием. Такие дефекты смыслов – ключевая особенность словесного описания. Речь – набор символов, которые гораздо лучше справляются с искажением реальности, чем с ее описанием.

    В общем, «мерцание» - это что-то более статичное, чем «вибрация». Мир никуда не распространяется из точки космологичной сингулярности. Ну, то есть, большой взрыв, создавший вселенную – это всего лишь гипотеза. Поскольку других идей возникновения мира у материализма нет, то слово гипотеза во многих источниках упускается и становится аксиомой. Впрочем, доказательства ведь изначально должны опираться на то, что является точкой, из которой распространилась вселенная. Кипящие пробирки более членораздельно булькают, чем современные ученые выражаются на эту тему. Ничего нет. Ни одного вразумительного, научно-обоснованного ответа. Какие-то фантастические предположения о чудовищной массе и плотности материи в ограниченном пространстве, опровергающие существующую физику.  Я даже в виде шутки не хочу использовать научную гипотезу происхождения вселенной, потому что это не смешно.

    Что должен практикующий знать о проявлении/исчезновении мира? Что говорят об этом тексты и его собственный опыт? Неизменность, неподверженность изменениям Брахмана, уже должна стать подсказкой к тому, что все происходящее с миром не имеет никакого отношения ко времени и пространству. Мир существует и не существует одновременно. Мир мерцает. Это и есть – спанда.

    Если ты ночью выключишь в комнате свет, окружающий мир исчезнет. Если включишь, то твой диван, шкаф и слоник из Кедранатха опять появятся. Исчезали ли они? Разрушались ли? Возникали из точки сингулярности?

Когда ты практикуешь дхьяну, наступает момент, когда окружающий мир исчезает – свет твоих органов чувств выключился. Однако ему на смену проявился мир, который мы называем «внутренним пространством» больше из привычки называть что-то знакомыми терминами. Пространство предполагает время и расстояние. Какие там расстояния? До чего? О каком времени идет речь, если ты вспоминаешь о нем, только когда тебя выбрасывает в обычное сознание?

    Можно конечно использовать поэзию, описывая, как входя в дхьяну и выходя из нее, Брахман разрушает и проявляет мир, в принципе за нас это уже сделали во множестве древних текстов.

    А можно просто сказать, что мир мерцает. И это будет поэзия сегодняшнего времени.

    Посмотри на Шиву мерцающего на заглавной странице Дневников.

    Ты понял, да? Понял?

 

777

 Что почитать на эту тему:

«Спанда Карика» http://ag777ag.ucoz.com/text751.html

«Спанда Таттва» https://www.ag777ag.com/spanda-tattva

bottom of page