top of page

Кхечари. Новые религии

    Люди описывают других людей различными словами, исходя из своих целей и опыта.

    Порой трудно узнать в различных описаниях одного и того же человека. В ином случае, вызывает удивление, что описание, точь-в-точь совпадающее с вашим видением этого человека, относится к другому. Субъективность – основа этого мира. Объективность существует лишь как форма речи.

  Такова кхечари-мудра. Уже само описание эффектов от кхечари, данное во множестве различных текстов должно вызвать подозрение своей многочисленностью и … как бы это получше выразиться – разнокалиберностью.

   Если к теоретическому знанию добавить еще какое-то время попыток практики кхечари, то истина сама опускается в руки. Описываемые в текстах эффекты – результаты не одной, а нескольких практик, включающих в себя кхечари. Почему же все так запутанно? Потому, что кхечари – практика немногих, не перестаю на этом настаивать. Она очень самскарна. А трактаты «Гхерандха Самхита», «Горакша Падхати» и пр. – это компиляции. Чтобы тебе было совсем понятно – это Википедия того времени. Собрать всю информацию о практиках, не значит практиковать абсолютно все из них.

    Если у тебя есть хотя бы какой-то опыт в йоге, ты знаешь, о чем я. Ты выбрал практики, в которых силен, к которым у тебя мощные самскары и чешешь по ним, как по рельсам, пока не упрешься в «туман неведения», в точке, где самскары растворятся. Дальше ты не ходил. Будет трудно и долго.

    Вернемся к кхечари. Для освоившего технику заведения языка, совершенно понятно, что жидкости начинают течь, уже когда язык заведен за верхнее небо. Нажимая основанием языка на Лалана-чакру (на верхней части неба, у среза), проводя языком со стороны в сторону, стимулируются соки. Их нужно научиться сглатывать, не вынимая языка, предварительно накопив во рту. Чем дольше язык пребывает в мудре - тем лучше. Об этом прямо говорят тексты, указывая различные сроки для различных эффектов.  Это первая практика с применением кхечари-мудры. Для нее иногда не требуется никаких подрезаний, потому что язык не заводится достаточно далеко. Подрезать уздечку или нет – не вопрос. Вообще не вопрос. Тебе может хватить гибкости и длинны языка, чтобы завести его за верхнее небо. Ок. Но если ты просто ищешь оправдания своей трусости в древних текстах и письмах практиков, ты там их не найдешь.

   Далее, практики связанные с созерцанием пространства Кхечари – вторая группа. Эти практики абсолютно закрыты. Технически они требуют свободного и безусильного размещения языка поверху верхнего неба. Это значит, что уздечку придется подрезать. Предполагается, что требуется достичь дхараны и дхьяны, одновременно удерживая кхечари-мудру и концентрируясь на Сахасраре. Сразу скажу, что даже человек опытный в практике дхараны, столкнется в данном случае с ощущением постоянного беспокойства, и движения энергии, как будто ты трубка, через которую постоянно что-то течет. Достичь полного покоя и стабильной дхараны при такой технике для меня оказалось недостижимым. Все время отвлекало и выбрасывало. Либо я переоценил возможности, либо надо поерзать на попе еще и обнаружить какие-то «подсказки».

    Третья группа практик – практики вводящие в т.н. «йогический сон» или Джада Самадхи. Здесь также используется не одна практика. Язык должен закрыть носовые ходы в черепе изнутри. Т.е. дотянулся языком изнутри до носовых отверстий в черепе, закрыл их, вдохнул и сделал кумбхаку. В «Йога-Васиштхе» говорится как минимум о двух видах кумбхак. Первый вид с применением запечатывания с двух сторон: кхечари-мудрой и Мула-бандхой – приводит к Унмани-Авастхе. Второй – без Мула-бандхи – к состоянию оцепенения. Под оцепенением имеется в виду состояние каталепсии (гугл в помощь), т.е. то, что факиры показывают при зарывании в землю или погружении в воду.  

Есть еще практика кайя-калпы, которая также построена на базе кхечари-мудры. Но о кайя-калпе вообще нет достоверной информации.  Имеется в виду не той, которая рекламируется аюрведическими лечебницами, а той, которую использовал Бабаджи и пр.

***

    Я не фанат Родноверия. Ну в смысле, я не против любых религий, но не люблю, когда, что-то заворачивают в чужую обертку. Не надо привязывать совершенно новые, написанные в 90-х книги к Санатана Дхарме, эпосу Махабхараты и др. очень важным для меня вещам. Меня от этой неправды корежит.

   От дохристианских религий Руси не осталось ничего. В прямом смысле - ничего. Все письменные источники, касающиеся языческих богов и ритуалов, были уничтожены в несколько заходов при крещении, при Грозном и при Петре. Это только факты, описанные в исторических источниках, как подтвержденные репрессии, а в действительности таких репрессий было конечно же гораздо больше. Поэтому, все, что выдается сейчас в родноверии за религию ариев – это новодел, компиляция.

Если я хочу узнать, какова была история ариев, я читаю те источники, которые реально сохранились из древности (например Махабхарату). Если я хочу узнать, какова была религия ариев, я ищу  ее в тех странах, где она не подвергалась репрессиям и осталась как прямая передача в монашеских орденах, организованных еще Шанкарачарьей и передающих свое знание в соответствующих текстах (древних и современных).

    Мне все равно во что ты веришь. То во что верю я, тоже кажется смешным множеству людей. Поэтому я тебя понимаю. Но друже, с этими текстами не ко мне.

777

bottom of page