Учителя и несовершенство. Неблагие поступки. Мотиваторы практики. Место и время.

Людям свойствено немного приукрашать действительность.
На самом деле,возвышенные жизнеописания известных учителей,
которые мы находим в книгах их учеников- это палка о двух концах.
Они вдохновляют,они подталкивают вперед личную практику- это бесспорно.
Но они же и вводят в заблуждение.Ни в одной из биографий йогов не описываются их недостатки.
Так может быть они были совершенны в твердых телах?
Но тогда нарушается физика миров.
Даже освобожденная душа,которая сознательно выбрала рождение в Сансаре,для помощи живым существам,
должна каким-то образом попасть в эту Сансару.

Не следует думать,что законы и правила заканчиваются за пределами Сансары,и там царит хаос.
Нет.Тогда это противоречило бы законам гармонии.
Правила есть везде.Миры выше Сансары тоже структурированы.

Чтобы попасть в тяжелый и плотный мир,нужно соответствовать ему.
Поплавок не может погрузиться в толщу воды,т.к. не обладает необходимыми качествами.
Для этого к нему надо привязать грузило.Верно?
Таким вот грузилом и выступает какое-то загрязнение.
Йоги высокого уровня возможно выбирают его сознательно при перерождении,
а у тех,кто ниже- оно еще не вычищено из Читты.
Только из-за этого они в состоянии воплотиться и прожить жизнь в плотном человеческом теле.
(Еще раз,здесь идет речь только о тех,кто получил при рождении твердое тело.)
Поэтому твои поиски совершенного учителя в физическом теле не должны приводить тебя к разочарованиям.
Фигню всякую писали и об Ауробиндо и о Муктананде,о Шивананде,о Бабаджи из Хайдакана,о Саи Сатья,об Ошо,
да о ком только не писали.И я допускаю,что какая-то доля правды в этих обвинениях есть.
Ну так и что?
Ты должен правильно соотносить размер той пользы,которую такой учитель приносит ученикам,с "размером" его недостатка.
Кто готов терпеть "несовершенства и капризы"- остается и получает даршан,кто не согласен- отсеивается,продолжая поиск.
Каждый лично ищет для себя такой компромисс.
Надо понимать,что даже на Небесах Индры нет совершенства,а ты мечтаешь о нем здесь?
Учитель- это не тело.И не ум.
И если какая-то из привычек его тела или ума заслоняет от тебя Свет Истины,который струится из его Сознания,
значит у вас попросту нет с ним кармических связей и тебе нужно двигаться в своем поиске дальше.
Главное чтобы ты в своих исканиях понимал физику тонких миров,
тогда тебе не придется попадать в ямы разочарований.
А что может быть хуже разочарования учителем?
Наверное на духовном пути это самый сильный трюк Сансары.
Пойми,что тебя смущает не его духовное несовершенство,а привычки тела или ума,
которые он сознательно выбрал(оставил) при воплощении,
чтобы они смогли утянуть его в мир людей,как грузило утягивает поплавок.

***
Считается,что человек будет страдать от болезней если станет совершать следующие поступки:

- Срывать нежные листья растений и бесцельно резать их;
- Вынимать живые существа из воды и оставлять их на земле под солнцем;
- Тревожить передвигающиеся и ползущие существа на пути их следования;
- Ударять птиц камнями и рогатками;
- Вступать в половые сношения с людьми старшего возраста;
- То же с женщинами во время менструального цикла;
- Употреблять пунш(спиртные напитки) в чрезмерных количествах;
- Принимать пищу нерегулярно в течение дня или ночи;
- Чрезмерно потакать своим желаниям;
- Высказывать неуважение к йогам или старшим по возрасту;
- Гулять по ночам в одиночестве;
- Подвергать сомнению свою Атма Шакти (отрицать Атман);
- Некоторые другие случаи.

(согласно R.P. Ramachandran "Urvasi Rasavada Citka")

***
Страдание- действительно лучший из мотиваторов практики.
Сильное страдание,пережитое в этой жизни, насильно берет тебя за шиворот
и ставит лицом перед вопросами,которых ты раньше тщательно избегал,как очень неприятных для себя.
Неизлечимо больные,которых надо было поддержать,но ты подсознательно старался избегать встреч.
Так нелюбимые тобой похоронные обряды,от которых ты бегал,т.к. вид мертвых тел вызывал в тебе непонятный страх.
Зачем мне перечислять все случаи,о которых ты прекрасно знаешь сам?
Пережитое тобой страдание впервые поставило вопрос "Почему"?
В обществе ты не смог найти на него ответа.
За научными толкованиями организма,как совокупности клеток,получившей свою форму в результате естественного отбора- нет глубины.
Они ничего не объясняют.Почему есть страдания и радости?
Вот еще пять минут назад это тело было живым и розовым и пыталось что-то сказать,
а сейчас оно лежит перед тобой неподвижное и восково-прозрачное.Что изменилось за эти пять минут?
Что такое жизнь? Куда она ушла из тела?
Множество возникших вопросов,требует обстоятельного исследования.
Этап книг и сатсангов дает теоретическую базу.
Этап личной практики,позволяет проверить соответствуют ли эти знания действительности.
Вот так все и начинается.

Ну на самом деле,страдание,как катализатор поиска смысла жизни вовсе не обязательно,
но это ты понимаешь обычно гораздо позже:)))
Достаточно просто обратить внимание на реализацию своих желаний.
То,на что ты столько времени копил деньги или так страстно желал многие месяцы,
перестает радовать тебя уже через час, или через день,или через неделю.
Это касается не только предметов.Но и страстно желаемой работы или отношений или социального статуса и т.д.
После реализации каждого из своих желаний,ты понимаешь,что это не сделало тебя счастливым,что это не то.
И вот на очереди новая цель.И ее достижение займет еще несколько месяцев или лет.
И опять не то.
Скажи себе : "Стоп!"
И проанализируй сколько всего ты достиг к своим тридцати или сорока пяти.
Ведь многого добился.
Раньше всего этого у тебя не было.
А у многих этого не будет никогда.
Ты должен быть к этому времени на вершине блаженства.
Почему же ты несчастлив?Почему нет покоя в сердце?Что заставляет тебя суетиться и дергаться?
Ты пошел по ложному пути.
Ты еще не осознал и не сформулировал это,но Джива не может быть сыта миражами.
Она жаждет целостности.
Все эти разделенные миллиарды частичек должны соединиться в одно единое целое,для того,чтобы ты почувствовал счастье.
И ты соединишь их.
Ты уже понял как.
И ты будешь счастлив.

777

***
Место и время очень важны для передачи.
Может они не так уж важны для передающего,т.к. он имеет опыт контроля энергий
и сбивающие праны не в состоянии помешать ему.
Но для получающего эти два фактора могут играть решающее значение.
Место должно соответствовать передающейся практике.
Поэтому кладбища благоприятны для передачи гневных практик.
Нежаркие помещения в местах с чистым воздухом, хороши для пранаям.
Горные пейзажи и быстрая вода благоприятны для практик созерцания.
В любом случае место должно нравиться и не вызывать беспокойства.
Тот,кто не попадает в свою среду,обычно не способен получить передачу.
Ты часто видел таких людей на семинарах.
В них есть какой-то диссонанс.Они выпадают из общего поля семинара.
Они умом не в этом месте.
Задают неуместные вопросы.Провоцируют всплески энергии.

Время такой же немаловажный фактор.
Это связано с циклическим движением пран в тонком теле.
Например читая текст поздним вечером или очень ранним утром, где-нибудь в одиночестве,
ты можешь получить сатори шастра-крипы.
Т.е. текст дает тебе свое благословение,отдает энергию,заложенную в него автором.
Ты понимаешь абсолютно все и даже сверх того и чувствуешь при этом ананду.
А вот прочти его в том же помещении в полдень и ничего не почувствуешь.
Мало того,есть такие периоды,когда даже понимание на уровне смысла слов затруднено.
Когда прочитав абзац,не помнишь с чего он начинался.

Есть так же передачи и практики,которые благоприятно делать в темное время суток.
Например практики,аджни,связанные с видениями(сиддхи аджни) хорошо делать в течение часа-полутора после полуночи.

***
Васугупта в "Спанда Кариками" говорит,что центр двух дыханий- это Путь.

Это действительно та тропинка в кустах,мимо которой не проходят только готовые.
Точке поворота дыхания между вдохом и выдохом или между выдохом и вдохом,в йоге уделяется большое внимание.
Ибо из этой точки впоследствии развернется остановка дыхания и начнется Турья.
Комфортное пребывание в "срединной точке" дает удовольствие.
Надо только сосредоточить внимание в этот момент и прочувствовать.Только и всего.

Тогда ты поймешь,почему ум скачет вместе со вдохом и выдохом.
И почему говорится,что Джива перемещается по телу,согласно дыхательному циклу.

Чем незаметней дыхание,тем комфортней пауза между дыхательными циклами.
Именно это и есть конечной целью пранаямы- дышать не производя дыхательных движений.
Все остальное- только подготовительный процесс.

Для обычного человека- этот путь непроходим,потому что у него нет личного знания.
Но тот,кто опытен в пранаяме и досконален в дхаране,нащупывают этот Путь ценой великих усилий.

777