Техники йоги. Три локи. Цели практики
«Если ты увидишь туалет в своем сне, не используй его!»
Первая заповедь хакера сновидений.
Йогину недостаточно осознаться во сне. Это только четверть дела. Его практикой в сновидении становится растворение астрального тела в свете. Ты ведь понимаешь, почему люцидные сны такие яркие и наполненные светом. Ты должен был узнать тот свет, который видишь в медитации. В сновидении выполняется такая же практика – ты «теряешь» точку из которой созерцаешь, растворяешь себя.
***
Любая техника в йоге – это каркас. Форма, которую ты должен заполнить и подкрутить под себя. Это совершенно непонятно в начале выполнения техники, когда ты стремишься к четким и точным инструкциям, но это абсолютно очевидно, когда опыта в технике уже достаточно. Каждая из техник имеет свою цель. Тот практикующий, который утверждает, что йога существует ради процесса, и что этим процессом и надо наслаждаться, просто в своей практике потерял цель. Нет ничего более
бессмысленного. Ты должен вначале раздобыть максимум информации о цели техники (а для этого нужно не просто прочитать об этом в тексте, но и попрактиковать достаточно времени), затем ее просто необходимо подогнать под свои самскары. Это наиболее эффективный способ садханы. Учитель дает форму, наполняешь ее ты сам.
***
Многие вещи кажутся бессмысленными, если ты узнаешь о них сидя в кресле теплого дома, освещенного электрической лампой. Но стоит тебе сделать это вдали от условий цивилизации и восприятие твое меняется, ты понимаешь возможность того, над чем ранее скептически улыбался. Становится понятным участие в совместном жертвоприношении с шерпами американских или европейских альпинистов, перед восхождением на восьмитысячники. Или участие в шаманском ритуале перед началом приема аяхуаски.
Если ты ходил когда-нибудь в одиночку в походы дикими местностями, где до ближайших поселений – десятки километров, то совершенно точно чувствовал разницу в энергиях таких мест по сравнению с обжитыми районами. Они более дикие, яростные, очень часто абсолютно некомфортные для человека. Существа, обитающие в таких условиях, имеют характер, соответствующий ареалу обитания. Одни сбиваются в стаи, поскольку таким образом приспособиться легче, другие полностью подстраивают свой характер под характер энергий, доминирующих в местности, и потому предпочитают одиночество. Рассматривая поведение одиночных и стадных животных, ты совершенно четко увидишь, как оно адаптировано под условия их существования.
Когда речь идет о духах местности, природных духах, без которых не обходится ни одна шаманская традиция, то воспринимать их проживая в городской квартире, можно только, как мифологических персонажей, вписывающихся в примитивную систему миропостроения коренных народов, все еще проживающих в диких местностях. Совсем другое дело, когда ты самолично попал в эту среду. Когда перестают действовать цивилизационные механизмы, защищающие тебя от холода, обеспечивающие едой, позволяющие безопасно передвигаться на большие расстояния и получать путем обмена любые вещи, обеспечивающие твои потребности, то окружающий мир видится по-другому, с тебя как бы снимают толстую бегемотскую кожу:) И вот тогда, парень, тебя уже не надо убеждать в том, что энергии на горе или в центре пустыни непредсказуемы и не поддаются компенсирующему воздействию предохранительных устройств, созданных для этого социумом за многие века цивилизации. Ты будешь взаимодействовать с ними без всякой «брони предубеждений». Просто тихой звездной ночью выйди из своей палатки, отойди на 20 метров в сторону, сядь и посиди часок, слушая и разглядывая.
***
Сферы миров - понятия условные. Те, кто не в теме думают, что причиной такого деления являются отсутствие или наличие формы у существа или его подверженность страстям. На самом деле – это следствия. Причиной существования трех сфер миров Вселенной служит подверженность существ, которые там проживают трем видам загрязнений. Первое омрачение - Анава-мала скрывает целостность Души, ее единство с Богом и остальным миром. Она все еще владеет большей частью пяти Божественных сил (всемогущество, всеведение, божественная полнота, всепроникновение, свобода воли, вечность) и чувствует тесную взаимосвязь с остальными Душами и Богом. Название этого загрязнения, объясняет принцип его действия – анава – «сжатие, уменьшение». Те Души, которые оказались загрязненными во время творения (сришти) и смогли не подвергнуться дальнейшему загрязнению пребывают в виде чистого сознания, не имеющего формы. Эту форму не из чего делать, т.к. на этом уровне еще нет пространства и нет материи, даже самой тонкой. Такие существа – не воплощенные, у них нет тела, а понятие «я» очень расплывчатое и фрагментарное. Как в глубоком сне. И минус 25 % к изначальному потенциалу пяти божественных сил.
Души, загрязнянные Майя-малой, воспринимают свое «я» очень четко благодаря тому, что Майя дает им графический интерфейс, позволяющий окружить свое сознание «границей» из тонкой материи, точно также они воспринимают и друг друга. Это мир форм, в котором тела все еще очень аморфны и изменчивы, но Душа уже ассоциирует себя с телом, а мир видит, как независимые объекты. Пять Божественных сил теряют еще 25% своего изначального потенциала. Ты можешь увидеть демо-версию такого мира в сновидении.
Следующая сфера собирает души, подверженные уже трем малам, к предыдущим двум загрязнениям, прибавляется Карма-мала. Материя тела становится твердой и инертной, по сравнению с предыдущим уровнем, материя этого мира «протухает» очень быстро, потому такие тела подобны мороженному, плавящемуся на солнце – они недолговечны и полны поломок. Но главным отличием данного мира, становится наличие закона причин и следствий, или иначе кармы. Пять божественных сил работают дай Бог, чтобы на 25%, да и то у «премиум мира» данной сферы – Дэва-локи. У человека они проявляются, как ограниченное знание, ограниченные возможности в действии, подверженность времени, ограниченность пространством, подверженность закону причин-следствий.
Все это ты и без меня знал. Я хотел бы напомнить только о трех вещах.
Первое. Информация о том, что мир людей – единственный благоприятный мир для практики – это обычный человеческий расизм:) Как видишь из инфы выше, есть миры, где живут ребята покруче. И да, йога придумана для мира людей. Об этом четко говорится в текстах.
Второе. В природе нигде нет внезапных скачкообразных переходов, вначале следует накопление качественных изменений, только затем глобальный переход. Миры каждой из сфер – качественно разные. Иногда Душам не хватает качеств, чтобы удержаться в более тонком мире и они воплощаются уровнями ниже, при этом сохраняя «странный» для данной Локи набор характеристик. Их образ жизни «чрезмерен», нетипичен для этого мира. Ты наверняка встречался с такими Душами. И можешь легко вспомнить людей, имеющих больше от Дэвов, Гандхарвов, Якшей или Асуров, чем от среднестатистического человека. Казалось бы, набор их качеств должен был бы создать им кучу проблем, несовместимых с жизнью:) Однако, множество из них, «каким-то чудом» доживают до глубокой старости.
Третье. Законы кармы действуют только в мирах сферы страстей. В высших двух сферах их нет, поскольку нет Карма-малы. Это важно. Отсюда практическое применение. В астральном теле, карма практически не создается и не отрабатывается.
Причины и следствия и в сфере страстей действуют не одинаково. Мы - медианный 3-й мир, потому свобода воли у нас все еще присутствует, хотя пользоваться ей тяжело. Ниже – ее практически нет.
***
Когда прана (шакти, энергия) идет по твердому телу, она практически идет по самскарам (индивидуальным кармам), результатом которых 100% и есть рождение именно такого тела. А значит ощущения от прохождения праны во время практики будут очень индивидуальны. У тебя - зевота, у меня - периодические потряхивания тела, как в моменты, когда холодно, у кого-то еще – жжение или щекочущие волны.
Без сомнений для нашей практики очень важны три универсальные вещи.
1. Правильное время. Речь не совсем о временах года и суток, хотя и это немаловажно с точки зрения интенсивности праны, здесь скорее дело в периоде жизни практикующего (как совокупности самскар), на котором он начинает и продолжает практику. Ведь, согласись, что результат в высоких практиках, ну скажем дхьяны, от действий практикующего зависит процентов так на 50%, все остальное - это стечение обстоятельств или ануграха (милость Бога):))) Есть термин - "благоприятное время" , который мне надо еще изучить. Поискать инфу о признаках, о знаках, об астрологических периодах.
2. Правильное место. Ты 100% согласишься, что есть места, в которых практикующий никогда не добъется успеха. Просто эта местность неблагоприятна для практики. Либо неблагоприятна именно в это время. Тоже аспект энергий. А вот попасть в правильное место, в котором произойдет важная встреча, которая поведет тебя в нужном направлении, или же в такое место, которое будет всячески способствовать твоей практике - это великая задача. Опять же инфы по этому минимум. Хотя все практики Чод, только об этом, но какой язык, фиг продерешься через эти все эти рифмоплетения и "сумеречный язык" к сути знания. Есть разрозненная инфа о линиях Леи (в традиции Ваджраяны они по-другому называются). В общем, тоже, копать еще и копать в этом направлении.
3. Правильная интенсивность. Отдельная история. Либо ленишься, либо перегибаешь с интенсивом. Внутренняя измерительная шкала - конечно великое дело. Только вот не всегда она вовремя срабатывает:)
Все эти три вопроса решаются наличием учителя в практике. Но т.к. Бог не дал:), Нет самскар, нет связи в этом воплощении. Видимо мы разошлись во времени и мире рождения. Остается только искать инфу самостоятельно в виде текстов, писем членов "клуба" и результатов практики (экспириенса) :)
Что касается потери сознания в самадхи, то ты абсолютно прав - это неправильное самадхи. Называется Джада-самадхи. Это состояние, подобное Сушупти (глубокому сну без сновидений).
Я почти в этом уверен. Вот только пока не знаю, где свернул не туда.
Инфы мало, сам понимаешь:)
Описаний самадхи практически нет. Либо нью-эйджевский фейк (описывается дхьяна, часто даже не очень высокая), либо в текстах описываются лишь последствия самадхи(освобождение), либо состояние тела для окружающих (не дышит, не ощущается, подобно сухому дереву). Встретишь где-то любое стоящее упоминание, шли плз мне.
Я вот чем сейчас интересуюсь. Есть три вида осознавания.
1.Осознавание в бодрствовании (сатори).
2.Осознавание во сне. Это то, что сейчас известно, как осознанное сновидение.
Но в практике йоги сновидения есть важный нюанс, надо во сне практиковать и растворить это сновиденное тело в свете. Ощущения, по сути, должны быть адекватны ощущениям высоких дхьян в сидячей медитации (но это не точно)
3.Осознавание в глубоком сне. По сути адекватно самадхи.
Как думаешь, осознаться в глубоком сне, это что, как, с чего начать? Есть мысли?
Привет.
777