Тришикхи Брахмана Упанишад.

Translated to English by P. R. Ramachander
Перевод на русский Гена 777



Ом! Тот (Брахман) бесконечен.И эта (Вселенная) бесконечна.
Бесконечное продолжается из бесконечного.
(Так) рассматривая бесконечность бесконечной (Вселенной),
Видим реальной лишь бесконечнность Брахмана.

Ом!Пусть будет мир во мне!
Пусть будет мир в моем окружении!

Пусть будет мир во всех силах,действующих на меня!


Брамин,зовущийся Тришики Брахмана,пришел в страну Бога Солнца и спросил его:
-О,Бог!Что есть тело? Что есть Душа?
Что есть причина? И что Атма? (1)

Бог Солнца ответил:
Ты должен постигнуть,что все это Шива.
Поскольку только Шива является извечно чистым,избегшим пятнания,
вездесущим и не имеющим второго.
Он единственный,кто создает все своим светом
и одновременно является огнем проявляющемся в различных формах,
подобно тому,как огонь в горне кузнеца,присутствует в различных кусках стали.

Если вы спросите,чему он передает этот свет?
Ответом было бы:
-Брахману,называемому словом "Сат"(бытие),объединенному с неведением и иллюзией.
Тот Брахман породил "то,что неясно"."То,что неясно" породило Махат (великий).
Махат породил эгоизм.Эгоизм произвел пять Танматр.
Те пять Танматр породили пять Бхут (земля,вода,огонь,воздух и эфир).

1.Эфир- это сознание (будхи,манас,ахамкара,читта).

2.Воздух- Прана,Апана,Самана,Удана,Вьяна,которые являются телесным воздухом.

3.Огонь- это кожа,глаза,уши,язык и нос.

4.Концепцией воды являются чувства зрения,слуха,обоняния,осязания и вкуса.

5.Земля- это слова,руки и ноги,как органы действия.

6.Эфир,который является концепцией мудрости есть решение,поведение
и чувство собственного достоинства.

7.Действия,связанные с воздухом- это: объединение,изменение места,
принятие,слух и дыхание.

8.Действия,связанные с огнем- это: осязание,зрение,слух,обоняние и вкус.
Они так же зависят от воды.

9.Действия,связанные с землей- это: речь,отдача и принятие,уход и приход.

10.Действия Прана Танматры (Символизируюшей Душу)- это органы,ответственные
за выполнение работы и накопление мудрости.

11.Эгоизм- это ограничение интеллекта,ума и воли.

12.Микро аспектами символической души (Прана Танматра) являются:
предоставляющий место,рассеивающий,наблюдающий,объединяющий и сохраняющий решимость.

Эти двенадцать являются философскими аспектами,
ранними концепциями благочестия и физического существования.

Чандра,Брахма,Вайю,Дэвы Маруты,Сурья,Варуна,Ашвини Дэвы(небесные целители),Агни,Индра (Царь Дэвов)
Упендра,Праджапати и Яма (Бог смерти)- все они являются Богами органов и чувств,
путешествующих подобно душе в этих двенадцати аспектах.(1)

(Шлоки 2 и 3 недоступны)

Оттуда Земля возникла к существованию,объединяя в себе одну вещь с другой,
пронизываясь перекрестными соединениями,в результате Панча Бхут (земля,вода,огонь,воздух,эфир)
и так шаг за шагом обрела жизнь. (4)

На этой Земле- возникли растения,лианы,еда и четыре типа Пинд (центров тела).
Основные составляющие тела: раса(клеточная жидкость),кровь,плоть,жир,кости,нервы и семя. (5)

Некоторые Пинды возникают в результате собственных взаимодействий,
другие же как следствие взаимных влияний Панча Бхут.
Последние Пинды носят название "Анна Майам" (пищевая оболочка) и
расположены в области живота. (6)

В центре этого тела,расположено сердце,похожее на лотос с его стеблем.
В сердце находятся Боги,поддерживающие управление,эгоизм и активную деятельность. (7)

Семенем этого является Тамо гуна (низшие качества),Пинда которой ориентирована на желание и
стабильность (без движения и изменений).
Это целый мир с его разнообразной природой.Он располагается в области шеи. (8)

Внутри верхушки головы- располагается счастливо выглядящий Атма (душа),
он пребывает в месте,называемом Парама Патха (Высший Путь).
(Атма) проявляется в своем мире,как форма и сияет ослепительно. (9)

Там (переживается) непрерывное состояние пробуждения (бодрствования).
Там же (переживается) осознанность во сне (бодрствование во сне).
Состояния глубокого сна и высшего знания (Турья),там (не переживаются)- это другие состояния. (10)

Подобно вкусу,пронизывающему все части спелого фрукта,Шива-Шакти пронизывает все вокруг. (12)

Подобно всем кошам (телесным оболочкам),находящимся внутри Аннамайа Коши,
Душа находится внутри их всех.
Шива подобен Душе. (12)

Живое существо обладает чувствами,Шива- (отказался) не имеет чувств.
Коши- места сосредоточения чувств живого существа.
И они ведут к состоянию существования (в виде конкретной формы). (13)

Подобно тому,как взбивание воды приводит к ряби и пене,
волнение ума приводит к угнетающим (тягостным) мыслям. (14)

Исполняя обязанности,живое существо становится рабом этих обязанностей.
Отрекаясь от них,он обретает покой.
(После смерти) он становится тем,кто видит мир с Южного пути.(Путь предков.Возвращение в мир.) (15)

Живое существо,полное эгоизма и самомнения,на самом деле- Садашива.
Живое существо подверженно иллюзиям,из-за компании невежественной Души. (16)

Он обретает тысячу Йони (рождений),но вновь и вновь возвращается,
из-за этого близкого знакомства (с невежественной Душой).
Подобно рыбе плавающей между двумя берегами реки,
он продолжает свое (однообразное) путешествие,пока не достигнет освобождения. (17)

Тогда,поднявшись над течением времени,благодаря (изначальной) мудрости Души,
он сворачивает на Северный путь (Путь отречения.Путь нерождения.) и шаг за шагом поднимается. (18)

Когда он сможет послать всю мощь своей Души в голову и начать постоянную практику йоги,
то обретет мудрость.Из-за мудрости,его Йога действует. (19)

Однажды Йога и мудрость станут стабильными (постоянными) в нем и он превратиться в Йога.
Он увидит Господа Шиву в своих недостатках и не найдет недостатков в Господе Шиве. (20)

Чтобы добиться результатов в йоге,это должно быть сделано без всяких других мыслей (однонаправлено).
Без практики не обретешь успеха ни в Йоге,ни в мудрости.
Йог не получит результата без этого. (21)

Практикой йоги,ум и Душа обретают контроль.
Йог отрезает проблемы в практике,подобно тому,как острым ножем отрезается ткань. (22)

(Шлоки с 23 по 145 недоступны)

Совершенным знанием Атмы,контролируются органы чувств.
Мы всегда должны медитировать на Пара Васудэву- величайшую из Душ. (146)

Кайвалья (спасение) достигается путем отборных и последовательных медитаций на форме и имени.
Если йогин находясь в Кумбхаке во время Пранаямы,
в состоянии даже в течении малого времени медитировать на Васудэве,
грехи,совершенные им в семи предыдущих рождениях будут уничтожены.
Вы должны понять,что участок тела от живота и до сердца- это деятельность в бодрствовании.
Район шеи- это деятельность во сне.
Между двумя челюстями- существует глубокий сон без сновидений.
Турья располагается (в пространстве) между веками.
Местом слияния с Парабрахманом,(в состоянии) которое намного выше Турьи,
является центр верхушки черепа,называемый Брахмарандра.
Там находится изначальная Турья,основой которой есть Душа,называемая Вишну.

Когда йогин медитирует на Парамакашу,очень чистое пространство (великий эфир),
он должен медитировать на того Адхокшаджу,кто сияет в каждом,подобно миллионам Солнц,
и восседает в лотосе собственного сердца.
В противном случае (если не получается),он должен медитировать на Вишва Рупи
(того,кто имеет форму Вселенной) обладает различными формами,несколькими лицами,
множеством рук,вооруженных различным оружием,множеством глаз,которые сияют подобно миллионам Солнц,
их тела различных цветов и они принимают мирные или гневные формы.
Все ментальные проблемы,котороые были у йога,медитирующего подобным образом,полностью успокаиваются.

Тот йогин,который медитирует на неразрушимую материю,
сияющую как Божественная благодать в центре сердца,
на Высшую истину,находящуюся (даже) за пределами Турьи,
на Солнце,являющемся формой неизмеримой и нескончаемой Мудрости,
на тех существах,которые подобны зажженному факелу в безветренном месте,
на тех,кто сияет,как неограненные драгоценные камни,
такой йогин крепко держит спасение в своих ладонях. (147-157)

Для того йога,кто способен увидеть и воспринять Божественное сияние
в форме Макрокосма и Микрокосма,или хотя бы маленькую часть его, как лотос в своем сердце,
все мистические силы,такие как Анима и т.д. могут быть легко достигнуты. (158-159)

Тот,кто осознает,что реализаия Вселенской истины единства Дживатмы (Души) и Параматмы (Бога),
выражающееся как: "Я есть Брахман,а Брахман- это Я"-
достигает реального состояния Самадхи (просветляющего состояния медитации,
в котором процесс размышления соединен с Богом (и неотличим от него)).
Такой человек становится Брахманом и не рождается вновь. (160-161)

Тот,кто следует этим принципам с непривязанностью,становится подобным огню без дерева
и соединяет все части себя (становится цельным). (162)

С тех пор,как его уму и Душе не за что больше зацепиться (привязаться),
он укореняется в мудрости, его Душа тает ,как кусок соли
и он сливается с морем чистого Сознания. (163)

Он видит мир,являющийся объектом страсти и магии,подобным сну.
Этот йогин остается в естественном состоянии неизменности,не отождествляясь,как "я" и "мое",
самоосознается во сне и достигает спасения. (164)


Ом! Тот (Брахман) бесконечен.И эта (Вселенная) бесконечна.
Бесконечное продолжается из бесконечного.
(Так) рассматривая бесконечность бесконечной (Вселенной),
Видим реальной лишь бесконечнность Брахмана.

Ом!Пусть будет мир во мне!
Пусть будет мир в моем окружении!
Пусть будет мир во всех силах,действующих на меня!

Здесь заканчивается Тришикхи Брахмана Упанишад из Светлой Яджур Веды.