Рабство и Свобода (Продолжение). Шива. Джняна и Ананда. Тонкое тело.

Рабство и Свобода (Продолжение).
Пойми,не может быть никакой свободы в том,что ты называешь по имени.
В том,что определяется кармическими силами, не может быть свободной воли.
Как бы ты ни пытался действовать от имени Павла или Эдуарда,
ты все равно станешь исполнять свою кармическую программу.
Успокойся и просто проживай свою цепь событий,называемой жизнью,
больше не заблуждаясь в отношении нее.
Свобода не лежит в этой плоскости.

Быть свободным- это понимать,
что "ум-тело" подчиняется прарабдха-карме,которая должна быть реализована в этом воплощении
и относиться к этому спокойно,позволяя событиям случаться.
Избегать и отвергать,значит создавать "свое" отношение к событию,а это гораздо больше,чем кажется.
Это значит- создавать новые кармы.

Почему освобожденная Душа (Дживанмукта) больше не страдает?
Он знает,что его жизнь предопределена до минуты.
В каждой сложной ситуации уже есть выход.
В каждой скорби или утрате- скрытый смысл и подвох.
Как он среагирует?
Усилит самскару страданием,перенеся ее в следущее воплощение или отпустит,вспомнив,что у всего есть начало и конец.
В каждом радостном подарке жизни- его предыдущая заслуга.
В каждом горе- его предыдущая оплошность.
Горе сменяет радость,радость- горе.Как морской прибой.
Дживанмукта знает наверняка,что жизнь его тела подчинена кармам,
он предоставляет им право действия и не создает новых карм,спсобных удержать его в Сансаре.

Страдает ли он? Как личность- например Влад- определенно нет.
Как совокупность клеток,составляющих тело,конечно он испытывает удовольствие и боль.
Купив десять пар рабочих нитяных перчаток,ты не плачешь о каждой протертой дырке,
т.к. знаешь,что такова природа материала из которых они сделаны,просто выбрасываешь и берешь следующую.
Так и Дживанмукта не считает себя только этой парой перчаток.
Перчатки нужны ему для того,чтобы выполнить определенную работу в этом мире.
Износив, он оденет следующее пару(тело),если работа окажется неоконченной
или попросту сбросит их с рук и закроет гараж,когда поставит победную точку.

***
Творение и разрушение не выходит дальше каких-то пределов и движется по кругу,
поэтому на уровне Шивы вообще ничего не происходит.
Обычное состояние динамического равновесия.

Ну, скажем на планете Земля,подавляющее большинство видов материи не распадается ниже,чем до атомарного уровня,
из этих же запчастей одновременно происходит формирование других видов материи.
Это похоже на бурлящий кипяток в плотно закрытой кастрюле.
Количество воды не изменяется,она постоянно пополняет себя,то превращаясь в пар,то конденсируясь в воду.
Что меняется?
Что рождается и умирает?
Что увеличивается и уменьшается?
Ничего.
Немного примитивный пример,но на нем можно хоть как-то понять,почему Шива вечен,неизменен,недвижим,несокрушим и прочие не...

***
Вспомни,как переживается каждое твое сатори.
Ты можешь называть это состояние как угодно- проруб,озарение...,
Это наверняка с тобой случалось.
Когда ты вдруг все понимаешь.
Даже если эта "Эврика!" касается решения какой-то локальной задачи,то в тот момент кажется,что ты понял гораздо большее.
Ты понял принцип Всего!
Каждое новое сатори,каждый опыт в духовной практике воспринимается очень интересно.
Он приходит парой(вернее это две стороны одного),как "знание-сильная положительная эмоция"
В Сарвасара Упанишад говорится,что Джняна не имеет другой причины,кроме Атмы
и возникает она из Ананды присущей Атме (как баньяновое дерево возникает из семечка.)
Джняна и Ананда- это парные атрибуты Атмана.Они не ходят друг без друга.
Это значит,что все знания мира присутствуют в Тебе.
Мало того,они были там всегда и никакая Сансара не способна их отнять или исказить- только заслонить,как тучи заслоняют солнце.
Как только блеснет солнце Джняны,ты сразу переживаешь удовольствие,не имеющее причины и являющееся природой Атмана.
Так ты всегда можешь отличить истинную Джняну от от знания идущего от ума.
Можешь ли ты тогда сформулировать Джняну словами?
Иногда- да,но чаще- нет,за много тысяч лет таких попыток было сделано множество.
Пережили столетия- немногие.Ты эти будоражашие сердце тексты прочел и теорию понял.
Для того,чтобы получить доступ к Джняне,нужно только правильно самоиндентифицироваться.
Больше ничего не надо.Только знать кто ты?

***
Если ты внимательно рассмотришь из чего состоит тонкое(астральное) тело,
тогда будешь иметь правильное понимание природы сновидения и природы магии,
ибо по сути это одна и та же работа,но произведенная по-разному.

Итак тонкое тело - это восемь составляющих.
Звук,прикосновение,форма,вкус и запах.
А так же три внутренних элемента,которые называют Антахкараной.
Буддхи,Манас и Ахамкара.

И магия и сновидения- это прямые контакты Антахкараны с объектами пяти чувств.
В первом случае- эти объекты чувств создаются для тонкого тела намеренно и чужой волей.
Во втором- переживаются произвольно и возникают из собственной Читты.
Однако это на первый взгляд.

Если же опереться на доктрину Адвайты,
то ничего нового создать нельзя,можно только ярче осветить уже существующее.
Я в доказательствах не нуждаюсь,тут все прозрачно.
Это например было причиной того,что сильные шаманы,повергавшие в ужас
целые племена,были бессильны против белых колонизаторов.
Абсолютно различная ментальность не позволяла магии зацепиться за какую-то слабинку
и на ее базе создать галлюцинацию.
Вспомни,как накануне китайского вторжения в Тибет,во множестве монастырей
круглосуточно читались защитные мантры и призывались гневные Божества.
Это не остановило интервенцию.У коммунистов была своя идеология и пара сотен пулеметов.

Уже значительно позже,получше изучив белого человека,его стереотипы и страхи,
колдуны Вуду например получили над ним некоторую власть.
Если не считать серьезными источниками информации о магии попсовые кинофильмы:))),
то явно видно,что основной объект магических атак- Антахкарана,
и результатом их прежде всего являются психические расстройства.
Изменения в твердом теле -это вторичные изменения,до которых дело часто не доходит,
А если они есть,значит самогипноз под психическим воздействием настолько силен,
что включает механизм трансформации тела.

Маг,как опытный программист только создает программу под пользователя.
Все остальное пользователь делает сам.Он использует свои ресурсы и потенциал под эту программу,
определяет ее место и приоритет.
Все сам.
Это было бы удивительно и очень неубедительно,если бы мы не имели перед глазами
примеров саморазрушения с помощью табака и алкоголя.
При том,что угроза от интоксикантов для организма хорошо известна и имеет приоритет- "смертельно опасная",
Ахамкара- этот страж тела и ума,вопреки своим обязанностям умудряется задвинуть ее на задний план,
выдинув на передний- одноминутное удовольствие.
По такому же принципу действуют магические программы.