Кхечари: Блок Г. Джняна и Дхьяна. Первоисточники.

И технические практики,и медитативные,чтобы добиться успеха действуют по одному и тому же принципу.
Разобъем его на три ступени.

1.Ввести Кундалини в Сушумну.
2.Удерживать ее там.
3.Поднимать ее к Сахасраре.


Все технические практики опираются на сдерживание дыхания либо на кумбхаку для ввода Кундалини в Сушумну.
Кхечари мудра- одна из таких практик,поэтому она не исключение.

Чтобы направить Кундалини в Сушумну, следует использовать способ сдерживания дыхания,
который приводился на сайтах в постах о дхаране.
(Есть и другие способы,но старый друг,лучше новых двух:)
Признаком успеха послужит освобождение обеих ноздрей.
Его не перепутаешь,т.к. этот знак ощущается очень явно.

После этого,удерживая язык в кхечари необходимо созерцать пространство в Трикути.
Однонаправленная дхарана,спокойное и очень растянутое дыхание способствуют удержанию праны в Сушумне.

Поднятие Кундалини к Сахасраре- процесс скорее спонтанный,чем технический.
Даже такой шоковый способ,как Бхастрика с кумбхакой в технической практике пранаям-
не гарантирует,что Кундалини поднимется.
Большое значение здесь имеют чистота тонкого и грубого тела,самскары,
астрологические факторы и конечно ануграха Ишта-Дэваты.
Поэтому выполнив первые две ступени,которые зависят от йогина,
он полагается на милость Бога в реализации третей.
Можно использовать визуализацию поднятия по каналу,
можно добавлять кумбхаки для того,чтобы помочь себе,.
Это чисто технические моменты,которые следует подбирать для себя индивидуально.

Обильные выделения,которые удерживаются заведенным языком,
в конце практики сглатываются способом "клюв вороны",
Эта Амрита омолаживает и тонизирует твердое тело.
Сиддхи полагают основным успехом этой практики,неподвижность мыслей,праны и спермы.
Эти три фактора взаимосвязаны.Справившись с одним,получаешь контроль над остальными.
Справился с тремя- ты уже Там.

***
Неэффективная растрата спермы ведет к быстрому старению организма.
У человека гиперактивного в половой жизни,очень рано появлятся слабость в ногах.
Старо выглядящие для своего возраста и имеющие проблемы с передвижением люди,
находящиеся вокруг тебя,должны служить напоминанием,о том что порно и левые связи-
это не только аморально,но и вредно для здоровья.

***
36. Когда йогин "закрывает дом" (1), остающийся "без опоры" (2),
он получает (таким образом) знание с помощью высшего учителя.
Когда, посредством повторения этой практики, Читта становится растворенной в этом месте (в Аджна-чакре),
тогда он видит в треугольнике и в пространстве над ним отчетливо сверкающие вспышки огня.

37. Он также видит пламя, подобное пламени свечи,
светящее, как чистейшее сияние утреннего солнца и горящее между "Небом" и "Землей".
Здесь Бхагаван (господь Парама Шива) проявляет себя во всей полноте Своего всепроникающего, вездесущего могущества.
Он, свидетель всего, не знает упадка, и Он пребывает здесь так же, как и в области солнца, луны и огня (в Сахасраре).

38. Это - несравненное и восхитительное местопребывание Вишну.
Превосходный йогин во время смерти помещает свою Прану здесь и входит после смерти в это высшее,
вечное, нерожденное божественное первоначало, в Пурушу, Который был прежде трёх миров и Который познан Ведантой.

Свами Пурнананда "Шат Чакра Нирупана".

________________________________________
(1) Закрывает дом- разворачивает все чувства вовнутрь.(Пратьяхара)

(2) Без опоры- состояния нираламба.(Парение во внутреннем пространстве)

Знание с помощью высшего учителя,которое получается в состоянии Дхьяны-
это раскрытие собственной природы Дживы.
Незачем ожидать от него всезнания об устройстве любого предмета во Вселенной.
Оно совсем иное,необычное для человеческого восприятия слова "знание".
То знание- прежде всего узнавание себя.
Себя настоящего,который не ограничен сплетением молекул материи- как тело
и не запутался в нагромождении собственных ограничений -как ум.

То,что смотрит на тебя из глубины твоей Дхьяны- и есть Ты.
То,что ты видишь каждый день в зеркале- лишь его проэкция на плоскость.
Где плоскость- это мир пребывания запутавшегося ума(Мир Людей),а система координат- кармические законы,
которые и есть путы(условия существования) ума.
Вся эта математическая модель в комплексе называется-Сансара.
И твоя проэкция там, так же похожа на Тебя,как отбрасываемая на землю тень,похожа на твое тело.

Когда посредством практики,ум растворяется в Дхьяне,
эта система координат растворяется вместе с ним.
Читта в Дхьяне отключена.Кармы больше нет.
Раз кармические законы не удерживают больше "тоннель реальности мира людей",
есть возможность столкнуться с тем,что "выше" Мира Людей.
Турья потому и называется четвертым состоянием,
что она не вписывается в знакомые нам три состояния Мира Людей(Джаграт,Свапна,Сушупти).

Отключение Читты сопровождается ясными знаками.
Так как это не моментальное действие,а процесс(не выключатель,а реостат),
то знаки эти описаны в виде ступеней дхьяны.
Но знак начала- это видение огней в Трикути.
Вначале они проявляются в виде искр и пятен,а после долгой и регулярной практики-
как сияющие пространства от горизонта,до горизонта.

Здесь пребывает Шива,здесь пребывает Вишну.
В Шатапатха-Брахмане сказано:
- Боги,если их правильно знаешь,умещаются в мере пяди.
Мерность материального мира не действует там.
Если йогин нашел уже эту дверь,выводящую за пределы Сансары,
и длительным повторением практики протоптал к ней надежную тропинку,
то вероятность того,что во время процесса умирания,
когда движения шакти и процессы распада элементов незнакомы и пугающи,как ураган,
он не поддастся панике и отчаянью,позволив пранам захватить свой ум и увлечь его в Бардо,
а пройдет по этой тропинке пригибаясь и преодолевая ветра разрушения и найдет заветную дверь.
Вероятность такого счастливого совпадения тем выше,
чем больше опыт и круче качества такого йога .

***
"Если человек проходит через жизнь домохозяина не отступая с пути дхармы,
он не теряет ничего из того, что достигается уходом в лес или монашеством."

Тирукурал великая книга Тиру-Валлювара.
http://torsunov.ru/ru/downloads/tirukural.html


***
Все начинают с адаптированного материала.
Без этого нельзя,потому что настоящие учения
просто придавят тебя к полу своей сложностью,экзотичностью материала да и непонятностью терминологии тоже.
Поэтому наверное процентов девяносто литературы,находящейся на полках эзотерических магазинов-
адаптированный к современности пересказ древних учений.
Это либо авторские системы,с красивыми названиями,базирующиеся на йоге,цигуне,аюрведе,исихазме,суфизме и т.д.,
либо приспособленные под западную ментальность толкования первоисточников,в виде наукообразной публицистики.
Ориентируясь на эти книги,ты выбираешь к какому учению лежит твоя душа.
Ты выбираешь-это конечно громко сказано,выбор был сделан еще до твоего рождения,
либо даже пару твоих воплощений назад,так что задача твоя сводится просто к тому,
чтобы встретить и узнать.

Я хочу здесь подтолкнуть тебя вперед.
Если ты уже нашел свое учение,то не стоит останавливаться на этапе его вольного пересказа.
Ищи первоисточники.Сейчас нет вопросов с онлайн-библиотеками древних текстов.
Да и авторского права тогда еще не существовало.
Первоисточники,если они удачно переведены,дадут тебе настоящий вкус учения- расу.
И настоящий аромат личного постижения автором этого учения- бхаву.
На первоисточниках нет наслоений современных мотиваторов,т.е. мотиваторы в некоторых текстах есть,но они древние.
И если они не связаны с постижением Того самого главного (или Того,ради которого весь этот сыр-бор),то наверняка уже не действуют.
Так ты сможешь проверить,повелся ли ты на обещания сладких коврижек или у тебя действительно есть самскары.

Как узнать удачен ли перевод?
Ты это определишь по понятности смысла и отсутствию "спотыкания" в ритме.


***
Васана.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=0scxAn1wbRs

Ом.Шанти.Шанти.
777