Ваджрасучи(1) Упанишад из Сама-Веды.

Translated to English by K. Narayanasvami Aiyar, 1914
Перевод на русский Гена 777



Я приступаю к провозглашению Ваджрасучи- которая есть оружие,разрушающее невежество,
в ней осуждается невежество и восхваляется человек божественного видения.

Существуют четыре касты: Брахманы,Кшатрии,Вайшьи и Шудры.
Даже Смрити объявляют в соответствии со словами Вед,что лишь Брахманы- важнейшие из них.

Тогда надо проверить.Что означает Брахман?
Это Джива? Это тело? Это класс?
Это Джняна? Это Карма? Или это творящий Дхарму?

Для начала: Является Джива Брахманом?
Нет.Так как Джива одинакова для множества прошлых и будуших тел(для всех людей).
По причине того,что Джива одинакова для всего множества тел,полученных посредством сил Кармы,
потому-то Джива не есть Брахман.

Затем: может тело является Брахманом?
Нет.Потому что тело,созданное из пяти элементов- одинаково для всех людей,вплоть до чандала(2),
и старость и смерть,дхарма и адхарма- одинаковы для всех них.
Поэтому нет абсолютного разделения,что брахманы- белого цвета,
кшатрии- красного,вайшьи- желтого,а шудры- черного.
Поскольку после сожжения тела своего отца,пятно убийцы брахмана и т.д. получает его сын и т.д.,
Вот почему тело не есть Брахман.
(Имеется в виду один из тягчайших грехов-убийство Брахмана,
кармические последствия которого распространялись на последующие поколения.
В Пуранах есть истории,показывающие,что ни Индра,ни даже Шива
не смогли преодолеть негативной кармы за совершение такого проступка.777)

Тогда,может быть Брахман- это класс?
Нет.Многие великие Риши вышли из других каст и даже др. существ творения:
Рашьясранга- был рожден оленем; Каушика- произошел от травы Куша;
Джамбука- от шакала; Валмики- от валмика(муравейника); Вьяса- от дочери рыбака;
Гаутама- из последа зайца; Васиштха- от Урваши(3),Агастья- из горшка для воды,-
так мы слышали.
Среди них многие Риши,стоящие вне каст,были первыми среди величайших Учителей мудрости.
Поэтому класс- не Брахман.

Джняна(мудрость)- Брахман?
Нет.Т.к. Было множество Кшатриев и др.,хорошо разбирающихся в познании божественной мудрости.
Поэтому Джняна- не брахман.

Тогда Карма- Брахман?
Нет.Поскольку прарабха(4),санчита(5) и агами(6) кармы одинаковы для всех существ,
и так как все люди выполняют свои действия подталкиваемые кармой,
Поэтому Карма не есть Брахман.

Значит,исполнитель Дхармы(добродетельных,правильных действий) является Брахманом?
Нет.Существует множество Кшатриев и др.,кто является дарителем золота и др.
Поэтому совршающий Дхарму- не Брахман.

Кто же тогда в действительности Брахман?
Кто бы он ни был,он напрямую реализовал Атму и непосредственно прямо осознал,
(словно держал плод миробалана на ладони),что его Атма не имеет второго;
она лишена касты и действия; свободна от ошибок шести загрязнений(7);
и шести изменений(8).
Она- есть приода истины; знание,благословение и вечность;
не подвержена никаким изменениям; неизменна во всех Кальпах(9);
существует проникая во все вещи; пронизывает все,снаружи и внутри и подобна Акаше;
является природой нераздельного блаженства,что не может быть логически обосновано,
а только узнано прямым опытом.

Тот,кто по причине своего желания лишен недостатков: жажды мирских объектов и страстей,
кто является обладателем достоинств начиная с Шама(10),кто свободен от эмоций,желания,обмана и т.д.,
чей ум не задет гордостью,эгоизмом и др.,кто обладает всеми этими качествами-
только Он- Брахман.

Таково мнение Вед,Смрити,Итихас и Пуран(11).
Иначе не получить статус Брахмана.Следует медитировать на своей Атме,как Сат-Чит-Ананде
и недвойственном Брахмане.
Да.Надо медитировать на своей Атме,как Сат-Чит-Ананде Брахмана.

Такова Упанишад.

_________________________________________________

(1) Ваджрасучи Упанишад- Упанишад алмазной иглы.

(2) Чандала- неприкасаемые,низший класс в индуистском обществе.

(3) Урваши- Апсара,небесная танцовшщица мира Индры.

(4) Прарабха- кармические склонности(влечения),
сформированные в прошлых жизнях,плоды которых проявляются в этой жизни.

(5) Санчита- влечения(склонности),сформированные в прошлых жизнях,
которые не имеют достаточных вторичных условий,чтобы проявиться в этой жизни,
но проявятся в следующих воплощениях при благоприятных для них условиях.

(6) Агами- влечения и склонности текущей жизни,которые обязательно проявятся
в этом или последующих воплощениях.

(7) Шесть загрязнений: голод,жажда,горе,заблуждение,старость и смерть.

(8) Шесть изменений:рождение,существование и т.д.

(9)Кальпа- еденица времени,сутки Брахмы,состоящие из тысячи Маха-Юг,
в конце каждой из которых происходит Пралая-тотальный процесс очищения Джив,
через разрушение их кармических привязанностей.
Все тела(кармические загрязнения) разрушаются,остается один чистый,неделимый Атман.


(10) Шама(безмятежность),Дама(укрощение),Упарати(прекращение),
Титикша(терпение),Самадхана(сосредоточенность),Шраддха(вера).

(11) Смрити (дословно запомненное),дополняют Веды,которые называют Шрути(дословно услышанное).
В Смрити включают: Шастры(законы),состоят из 18 книг.
Итихасы(сказания),состоят из 4 книг.Пураны(древние былины),включают 18 книг.
Позже к ним добавили Ведангу и Агамы.