Браво, Агастьяр. Внутреннее путешествие. Кевала Кумбхака. Самадхи.

Сидя в падмасане,сосредоточившись на кончике носа,
постепенно открой Внутренний Глаз в центре лба,
где пребывает область Необыкновенной Ясности.


(Дхарана на трикути(аджне).777)

Успокоив свой ум,направь свое дыхание к вершине черепа
и созерцай в этой точке Необыкновенный свет.


(Легчайшее волевое усилие по переходу от дхараны к дхьяне.Созерцание в дхьяне)

Ты можешь услышать взрывные звуки.Не пугайся их.
Продолжай упорно практиковать,применяя эти методы,
пока не преодолеешь мысли и желания исходящие от ума
и не станут слышны звуки Мантр.


(Звуки Анахат начинаются как монотонные гудение или звон,не имеющие причины
происхождения в грубом мире.
Т.е. они не производятся ни соударением ни трением ни каким-либо еще обычным
образом внутри или снаружи твердого тела.
Слышание барабанного боя и раскатов грома-это уже последние,тончайшие звуки Анахат в системе Нада-йоги).
Звуки мантр- один из видов ануграхи.Ануграха может проявляться в различных формах.)

Сядь строго вертикально,не сгибай позвоночник.
Открой физические глаза и поднимись вверх,
к вершине черепа по внутреннему тонкому Пути.


(Визуализации и специальные техники по поднятию Кундалини и двиганию пран.
Наработка техник категории: "куда воля(ичха),туда и прана(шакти)")

Упорно практикуя так,ты начнешь видеть чистый Свет
вместе с Темнотой (Анава Малам) .


(Свет пополам с Темнотой-это состояние в котором пребывает твоя Джива.
Правильно понять принцип Анава Малы.И развязать для себя этот узел,вначале интеллектуально,на уровне учения,
а затем через личное переживание кратковременных сатори-это гигантский прыжок вперед в практике.
После этого, йогу уже никогда не вернуться к жизни гражданина.
Он поймет,где нужно искать разгадку тайны и важность сансары,еще недавно бывшей для него "Всем Этим Миром"- понизится в разы.)

Проявляя чистый свет с помощью внутреннего факела Солнца и Луны,сожги Темноту.
Другого пути для сожжения темноты нет.Это единственный.



(Соединить энергию и сознание,Шакти и Шиву,находящихся по разные стороны микрокосма можно различными методами,
самыми продуктивными вначале будут те,которые сильнее воздействуют на физическое тело.
Это пранаямы с кумбхаками,крии,и наконец визуализации.
Это очень интимный выбор т.к. способность двигать энергии весьма зависит от самскар кокретной Дживы.
Нужно найти свой эффективный способ,чтобы сдвинуть севший на мель тяжелый корабль Кундалини в первый раз.
Почувствовав успех,повторять его раз за разом.
Как только придет опыт,двигать Шакти можно обучиться и без участия манипуляций с физическим телом.
Внутренние Солнце и Луна- это Пингала и Ида.На грубом ур-не этой практике соответствует например- Нади-Шодхана(Анулома-Вилома с кумбхакой))

Все иллюзии и заблуждения исчезнут.
Ум и дыхание будут в твоем подчинении.
Чтобы раскрыть Великое царство чистого Света,
необходимо пребывая в глубокой Тишине,
направить свое дыхание вверх по Сулумунаи(Сушумне)к вершине черепа,
где пребывают Винду и Натхам(Шакти и Шива).


(Как только появился опыт пребывания Праны в Сушумне,становится ясно,как управлять дыханием и умом.
И наоборот,через регулирование дыхания и остановку ума, дхьяны направляют Прану по Сушумне.
Когда Шакти по центральному каналу достигает Сахасрары,
дыхание останавливается,ум растворяется,йог в этот момент перестает помнить себя,
остается только Царство чистого Света.Кроме него ничего более нет.)

Только упорно ежедневно совершенствуясь в этой практике,
ты сможешь расскрыть Царство.

Тот,кто преуспевает в регулировании своего дыхания,
достигает высших границ Сулумунаи.


(Здесь подчеркивается важность сдерживания дыхания в любой из практик от пранаямы и до дхьяны)

Ты должен видеть все с полузакрытыми глазами.
Там,в центре твоего видения,узришь Царство Превосходящего Света,
где нет ни ночи ни дня.

Дальше тебя направит сама Мать и укажет,как продолжить Путь.


(Даже не сомневаюсь что однажды увидев такое, в тебе не останется сомнения-
то для чего ты родился в сансаре- было достигнуто и больше важных дел для тебя не осталось во всех трех мирах.
Теперь только Божественная милость будет указывать тебе с помощью знаков,
на что нужно направить свои усилия для спасения других из этой информационной ловушки(сансары).

Если будешь управлять своим умом со всей энергией,
то сможешь упорствовать в этом внутреннем путешествии.
И преодолеешь тогда Океан Омрачения.

Агастьяр "Джнянасайтаньям"


Двенадцать лет Пути в одном стихе.
Каждая строфа-практика расчитанная на годы.
И главное,кто не в теме- не поймет этого.
Поэзия.
Браво Агастьяр.
***
Интересный термин встретил у Агастьяра- Внутреннее путешествие.
Йог затрачивает колоссальные усилия на протяжении практики,
для того,чтобы перемещаться из слоя в слой своего сознания.

Вернее эти усилия тратятся не на само перемещение-оно мгновенное,
а на решение ребусов как в этот следующий слой попасть,и подготовительные практики
позволяющие уму и телу хоть чем-то за эти переживания зацепиться.
Неподготовленный должным образом практик,просто не сможет пройти дальше,
и будет блудить,нарезая круги в одном и том же месте,пока вдохновение его не иссякнет.
Таких историй тысячи.

Внутреннее путешествие-это единственный вид деятельности,в который нельзя взять компаньона,
где маршрут на карте выписан нечетко и изобилует различными тайными значками,
которые необходимо узнать в процессе практики.
Самому узнать их во внутренних переживаниях нелегко,
поэтому счастливый имеет на расстоянии вытянутой руки знающего помощника,
а несчастливый тратит уйму времени,часто сбиваясь на ложные дорожки.

Гражданин,занятый перемещением предметов в Сансаре,
может быть даже самый деятельный гражданин,никогда не окажется так далеко от начала своего пути.
Гражданин поменяет часовой пояс,гражданство,язык и работу.Он женится заново,заведет новых друзей,
но все равно внутри останется тем же и миграция его не выйдет за пределы Сансары.
Йог же каждый раз отправляясь в это Внутреннее путешествие,изменяется сам и вместе с ним изменяется Сансара.
Если йог найдет выход из нее,то это принесет больше удовольствия,чем одновременное осуществление всех желаний,
которые в Сансаре имеет гражданин.Разве это не понятно?

И тем не менее йог только закрывает и открывает глаза,оставляя свое тело на месте.
Часами сидит недвижимо,дышит странно,ест не то,отдыхает не так.
Он инородное существо для этого мира,чуждое потребителям отведенного Ямой времени.
Нелепость его пребывания в обществе подобна бульдозеру на выставке ювелирных изделий.
Поэтому йогу приходится маскироваться.
Если йог живет в неподходящем обществе,то внешне его не отличить от гражданина.
И открыть в нем йога можно только задав прямой вопрос и заслужив его доверие.

Успехов.
777

***
Остановка дыхания.
Очень животрепещущая тема для йога определенного уровня.
Скажем прямо.
Если практикующий не вышел на отметку 1.5 часа непрерывного сидения в дхаране,
то вопрос кевала кумбхаки для него не стоит.
Там у него хватает других вопросов.
Как наращивать время в сидении? Как узнать дхарану? Как узнать дхьяну? И т.д.
В текстах и книгах всего этого нет.Вернее есть,но очень тезисно.
Предполагается,что практикующему есть с кем советоваться.
Если такой человек рядом есть- тебе очень повезло.
Он снимет половину твоих проблем.

***
То состояние, содержащее Образ Бхайравы, которое в высшем смысле свободно от обозначения места и времени, лишено места и направления,
которое невозможно обозначить названием, Блаженство Самости, переживаемое внутри,
пребывающее (в состоянии) лишенном мысленных измышлений (викальп) - есть Сущность Бхайравы./14-15/

Виджняна Бхайрава Тантра


В состоянии добротной дхараны на сущности Шивы,после того,как мышление словами уже утихло,
во внутреннем пространстве больше не остается ничего,кроме Ананды и вспыхивающего различными световыми пятнами пространства.
Это пространство почти однородно,поэтому в нем нет конкретного места,направления и оно не имеет времени,т.к. уму там больше некуда стремиться.
Внезапной вспышкой сатори ты понимаешь- это и есть Шива.
И еще одной вспышкой- Я вижу его внутри,значит Он и Я- одно и то же.

Как огонь и способность жечь являются неразделимыми,так Шива и Шакти не существуют один без другого в проявленном мире.
Как темная комната внезапно наполняется вещами при зажжении свечи,
так и Шива,наполняющий весь мир от начала времен, становится видим(осязаем,обоняем и т.д.) посредством Шакти.
Во всех трех мирах Шакти показывает мне различные лики Шивы и ничего больше.
Бац!И еще одно сатори-эта Шакти ведь разворачивается из меня.

***
Итак, непроизвольная остановка дыхания или по-другому--кевала кумбхака.
Ее еще называют стамбха вритти,что можно дословно перевести как "сообщение о победе над вритти".
Что такое вритти ты знаешь из определения йоги Патанджали "Читта вритти ниродха".
Вритти-это колебания.

Еще одно название кевалы- сангхатта карана,с санскрита это переводится как "слияние с причиной бытия". Интересно,да?
Часто эту кумбхаку называют также санатха- "наполненная" и сама- "полная".
Ок.Давай узнаем еще и что такое кевала?
Кевала- значит "исключительная,необыкновенная,совершенная".

Хорошо,что санскрит такой богатый язык.Для описания одного процесса,там есть множество слов.
Такое обилие частенько запутывает исследователей,но с другой стороны, начинаешь лучше понимаешь суть терминов.

Джнянаватар Свами Шри Юктешвар Гириджи писал:
"Состояние отсутствия дыхания (постепенная,невынужденная остановка дыхания),
является состоянием бессмертия,где мы созерцаем свою вечность. "

Да нее переживай ты так,будет тебе твоя кевала:)))

***
«Я сидел в сейдза, выполняя син кокью ранним утром 7 апреля 1964 года, когда услышал, как часы пробили четыре раза.
Сильные и глубокие удары курантов, казалось, отдавались внутри меня.
Звук болезненно вибрировал во мне, проходя через мою шею и взрываясь в моей голове.
Меня стало ужасно трясти, и всё вокруг исчезло в темноте. Силы покинули моё тело.
Мои бёдра стали очень горячими, и у меня появилось невероятное ощущение, как будто огонь поднимается от самого копчика к голове.
Затем появилось ощущение, что огонь, пройдя через мою голову, распространился по комнате.
Казалось, будто сам воздух был сделан из золотого света и комнату окутал золотой туман.
В тот момент я решил, что умираю. Я упал лицом вперёд и потерял сознание…

Что бы ни случилось со мной, это вызвало невероятное изменение в моём сознании.
Я чувствовал, что тело моё наполнено светом и дух мой радостен. Чувство расстройства и бесконтрольной агрессии покинуло меня.
Фактически, расстройство и печаль, которые я испытывал, были доказательством того, что я живу,
и я понял, что жизнь – это большая ценность, несмотря ни на какую боль.
Я почувствовал жизненную силу, текущую, как река, между мной и моим окружением –
как если бы я и весь остальной мир питались из одного вселенского источника энергии.
Прошло некоторое время, и я обнаружил, что это изменение в моём сознании бесповоротно и оно изменило мой характер.
Моё чувство ненависти и злобы к другим людям исчезло. Вместо них я чувствовал радость, открытость, оптимизм и благодарность за то, что я живу…

Японский мастер Айкидо, Мицуги Саотомэ


777