Амритабинду(1) Упанишад из Темной Яджур-Веды.

Translated to English by K. Narayanasvami Aiyar, 1914
Перевод на русский Гена 777

В сети встретил очень поэтический,
но совершенно запутанный по смыслу перевод этой Упанишады.
Решил перевести заново и прояснить для себя смысл.

 

Ом.

Сказано,что Манас бывает двух видов: чистый и нечистый.
Тот,что связан с мыслями и желаниями- нечистый,тот же,что без желаний-чистый.
Для людей только их ум является причиной рабства или освобождения.

Тот ум,что привлечен объектами чувств- стремится к связанности.
Тот же,что не привлечен- стремится к освобождению.
И поскольку ум без желания чувственных объектов устремляется к спасению,
постольку ученик после освобождения,
должен предоставить своему уму свободу от всех желаний материальных объектов.

Когда ум освобождается от желания объектов и находится под контролем,
в сердце обретается реальность Атмана,и достигается Высочайшее состояние.
До тех пор,пока сердце не прекратит биться,до тех пор Манас должен быть под контролем.
(В самадхи сердцебиение и дыхание останавливаются.До тех пор- контроль ума)
Только это и есть мудрость.Только это есть (истинная) Дхьяна.Другие пути длинны и утомительны.

Этот(Брахман)- совсем не то,что можно разглядывать.Это не то,что можно представлять.
Его невозможно представить,но его нужно созерцать в медитации.
Так можно достичь Брахмана,лишенного пристрастия.

Йога должна быть связана со Сварой.
Брахман должен созерцаться без Свары.
Надо медитировать без Свары(с остановившейся сварой) на Брахман,
который не не может исчезнуть(стать несуществующим).
(Свара- вибрация,звук. и в то же время течение дыхания в Лунной и Солнечной нади,
т.е. йога должна быть связана с пранаямой,См. "Шива Свародая".
Когда Свара останавливается в Сушумне, тогда дыхание останавливается тоже.777)


Тот Брахман есть неделимый,невымышленый и пребывающий в покое(свободный от деятельности ума).
Тот,кто познает Я,являющеся тем Брахманом,тот определенно постигает Брахман.

Кто познал Брахмана: не надуманого,бесконечного,находящегося вне причин,проявлений,
логического мышления и безначального- тот мудрый человек становится освобожденным.
Тогда для него больше нет разрушения,нет созидания,нет находящегося в рабстве,нет преданного,
нет желающего спасения,нет освобожденного.
(Он теряет все эти представления о себе.777)
Это верно.

Атма,который созерцается в медитации- есть Один (в трех состояниях):
Бодрствования,Сна и Сна без сновидений.
Нет больше перерождения для того,кто выходит за пределы этих трех состояний(Турья).

Один Бхутатма всех существ, находится во всех существах.
Подобно Луне (отражающейся) в воде,он проявляется одним и многими.
Подобно тому,как горшок переносится (с место на место),но Пространство,пребывающее в нем,
не переносится вместе с ним.
Как в примере с переносимым горшком,Джива (в теле) может быть уподоблена Пространству.

Как и горшок,тело(носитель Дживы) может имеет многочисленные формы.
Тело,которое гибнет вновь и вновь- не осознает своего разрушения.
Но он(Джива) знает (это) всегда.
Те,кто очарован звуками Майи,никогда не смогут выйти к Солнцу(Парабрахмана) из тьмы(неведения).

Вначале тьма(неведения) должна быть рассеяна,затем он(Джива) видит себя как "одно недвойственное".
Парабрахман есть Сабдакшара(громко произнесенный священный звук Ом).
То,что остается после прекращения Сабда-Вед(чтения слов,звуков Вед),
то есть Акшара(неразрушимые буква,слово).
Просвещенному человеку,желающему обеспечить покой своей Атмы,надо медитировать над этим.

Две мудрости должны быть изучены: Сабдабрахман и Парабрахман.
Тот,кто является мастером в Сабдабрахмане,достигает и Парабрахмана.

Хорошо изучив книги,
обученый человек должен старательно упорствовать в Джняне(мудрости)
и Виджняне(самореализации на основании этой мудрости)
Затем он должен отбросить все книги,как человек ищущий зерно,выбрасывает солому.

Хотя все коровы разных окрасов,но их молоко всегда одного цвета.
Как молоко- видится Джняна,как коровы- различные проявленные формы(Вселенной).
Как гхи скрыто в молоке,так Виджняна(самореализация) скрыта в каждом существе.

Посредством постоянного трения Манаса с помошью палки Манаса и нити Джняны,
Парабрахман неделимый,спокойный и неподвижный, должен быть достигнут,
подобно тому,как получатся огонь из дерева.

Я есть Брахман.
Тот Васудева,что поддерживает всех существ;
тот,что живет во всех и защищает всех существ- есть Я.
Тот Васудева есть Я сам.

Такова Упанишада.
Ом-Тат-Сат.

____________________________________
(1)Амритабинду- капля нектара.